PDA

Просмотр полной версии : (Golf 5) Профилактика турбины. Мотор BKD.


civic
07.11.2010, 11:41
Всем известная проблема дизельных турбированных моторов на ВАГ группе – передув. Меня он тоже не обошел стороной. Последние 10 тысяч он меня начал мучить. Опасная вещь особенно при обгоне.
Неисправностей может быть не много. ВАГ ком ссылается на клапан N75 (на дизельном моторе он же актуатор). Либо закисший шток, либо порванная мембрана в актуаторе, либо порванный шланг на актуатор, либо заклинившая геометрия в самой турбине. Проверив все, остается один вариант заклинившая геометрия. И так принято решение снять турбину и чистить.
Процесс снятия прост, но трудоемок на моем моторе.
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195489.jpg
Снимаем аккумулятор, убираем воздушный фильтр вместе с платформой для аккумулятора. Откручиваем провода, идущие к рулевой рейке. В салоне откручиваем карданный шарнир с вала рулевого механизма. Откручиваем кронштейн системы ОГ от подрамника. Отсоединяем датчик счета ТО на масленом поддоне. Далее откручиваем наконечники рулевой тяги. Откручиваем стойки стабилизатора.http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195493.jpg
Откручиваем шаровую опору. Ставим домкрат по центру подрамника. Отсоединяем опору от коробки передач. Откручиваем 6 болтов крепления подрамника к кузову. Все весь подрамник свободен. Опускаем его с помощью домкрата и убираем в сторону, чтобы он нам не мешался.
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195508.jpg
Далее откручиваем выхлопную трубу, чтоб она нам не мешалась. Теперь можно подобраться к турбине полностью и все открутить. Откручиваем от турбины трубки подачи масла. Отсоединяем патрубки подачи воздуха. Откручиваем гайки крепления коллектора к головке и 1 болт крепления к блоку. Все турбина откручена и можно ее снимать.
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195502.jpg
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195539.jpg
На этом мой первый день ремонта закончен.

День второй.

Разборка горячей улитки турбины, где находиться нужный нам механизм.

Откручиваем два болта на актуаторе. Аккуратно вынимаем стопорное кольцо шилом (может улететь в неизвестном направлении). Снимаем актуатор. Остается 3 болта. Заливаем их WD-40. Оставляем на час. В это время я пошел в магазин и купил ключ для прокачки тормозов на 10. Откручиваем оставшиеся болты. Теперь осталось выбить горячую улитку и не перекосив ее. Выбив улитку видим следующую картину.
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195566.jpg
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195568.jpg
Внимательно собираем необходимые части для механизма кольцо и ролики с осями. У меня они вылетели. Хорошо в гараже кафель, а не доски с щелями. Заливаем все средством для снятия ржавчины. И ждем пока все откиснет.
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195570.jpg
Откручиваем 3 винта звездочкой. Далее вынимаем фланец с лопатками и замачиваем его. Далее идет процесс очистки. Чистим все что только можно. Лишним не будет.
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195581.jpg
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195601.jpg
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195609.jpg
http://civic_87.users.photofile.ru/photo/civic_87/150687124/xlarge/164195617.jpg
Очистив, собираем фланец с лопатками на место и проверяем механизм рукой, чтоб ничего не заедало. Если ничего не заедает, собираем все как было. И еще раз проверяем работу механизма без установленного актуатора. Все работает. Собираем все обратно. Устанавливаем новые прокладки и ставим новые гайки на коллектор. Единственное я не знаю, с каким моментом надо было затягивать эти гайки.
Утренний заезд показал что все работает".russia.":beer:. На сколько хватит покажет время.

civic
07.11.2010, 20:03
Cavin, чего там собственно регулировать? крепится на 6 болтах. плюс на нем еще подушка для коробки прикручивается. я думаю сам подрамник ничего регулировать не надо.

Хант, подмога нужна была только при разборе горячей улитки. и при поднятии подрамника. прокладки менял между головкой и коллектором. стоит 300р. у диллера. остальные поставил старые. хотя тоже можно было поменять. гайки надо тоже думаю менять которые прикручивают коллектор. нюанс думаю один не растерять все запчасти механизма. и потом правильно собрать. так как улитку разбирал с помощью молотка и собирал так же. слишком плотно и туго они заходят друг в друга.

Васечкин
08.11.2010, 17:59
А вообще обязательно разбирать турбину? Может было бы достотаточно целиком подержать её в жидкости для очистки тормозов без ацетона?

Хант
08.11.2010, 19:03
А вообще обязательно разбирать турбину? Может было бы достотаточно целиком подержать её в жидкости для очистки тормозов без ацетона?
Я думаю - да. Учитывая, какая там сажа, даже если она откиснит, то как ее от туда выгребсти?

civic
08.11.2010, 22:36
Васечкин, разбирать не разбирать это дело каждого личное. я думаю, что это тоже самое, что пылесос помыть водой не вытряхивая пыль.

Васечкин
08.11.2010, 23:19
Я думаю - да. Учитывая, какая там сажа, даже если она откиснит, то как ее от туда выгребсти?

Так вся гадость растворится до жидкого состояния. Просто как-то боязно разбирать турбину ценой 1280евро(((:

Антон55555
10.11.2010, 16:21
на самом деле подрамник не ставится обратно как попало, а именно на прежние места, больше чем уверен теперь надо заново смотреть развал и кастер, мне не могли кастер выставить, пришлось подрамником регулировать, болты крепления подрамника диаметром меньше отверстий в подрамнике!!!!!!!!

civic
11.11.2010, 18:28
Антон55555, а я и не говорю что ставил я его как попало. я его поставил на старое место.
все инструкции как снимать и как устанавливать я брал вот отсюда (http://vw-golfclub.ru/forum/showpost.php?p=283844&postcount=493)

и вопрос на засыпку. что такое кастер?

Slawka
28.12.2011, 09:00
Номера на сем девайсе, кацца, нет.
Тут (http://vwts.ru/forum/) про актуаторы есть в FAQе.
Вот копия моего поста оттуда. Может быть актуально.

Ремонт актуатора.

Вот этот вакуумный агрегат на турбине.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_07.jpg

Шток закис насмерть, после попытки отмочить в керосине, из вентиляционного отверстия посыпалась ржавчина. Вот он, морской воздух!

http://vwts.ru/images/repair5/173238_08.jpg

Что ж, будем развальцовывать. Берем ножевку и делаем надпилы по периметру.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_09.jpg

Вот, что получилось.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_10.jpg

Отверткой, аккуратно отгибаем получившиеся усики.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_11.jpg

Аккуратно раскрываем

http://vwts.ru/images/repair5/173238_12.jpg

И вот, что внутри

http://vwts.ru/images/repair5/173238_13.jpg

Еще раз вспоминаю про Питерский воздух...
Со старым штоком ловить нечего, поэтому делаем новый, учетом износа втулки в корпусе - полнее.
Отдельное спасибо двум Андреям, на работе, за оказанную помощь в изготовлении штока и поддержке.
Шток из бронзы. Посмотрим как будет работать.
Прижимная шайба, от которой остались ржавые лохмотья, тоже новая, из 2мм нержавейки.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_14.jpg

С другой стороны была заклепка, теперь гайка на 5, узкая, расклепена резьба.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_15.jpg

Собираем все в один узел. Аккуратно молотком заклепываем лепестки, предварительно сточив острые кромки.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_16.jpg

http://vwts.ru/images/repair5/173238_17.jpg

Осталось навернуть тягу для изменения угла лепестков "геометрии" и установить на турбину.

http://vwts.ru/images/repair5/173238_18.jpg

Затягиваю тягу, приблизительно, как было. Получается, как раз ход "геометрии" до упора. Ходит легко, при помощи рта ;) и трубки управляется полностью. :)))
Как уже писал выше 15000 км, полет нормальный. По турбине нареканий нет.

PS Спасибо за отчет, у меня авто 4-го года, разобрать горячую улитку не смог... ограничился отмачиванием.

Volin
18.03.2019, 23:59
Подскажите пожалуйста номер прокладки для турбины. Заказал у продавца полный комплект, н что-то видимо у него не срослось и одну прокладку недокупил(
Нужную прокладку выделил стрелочкой)
http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2019/03/18/340185c9006296912d.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=81517)

Если кому интересно, номера остальных прокладок:
03L253039B
1K0253115T
028145757

UPD
Нашел номер этой прокладки - 03L131547D
Может кому понадобится: номера шпилек и гаек для монтажа турбины:
N90894601 - гайка
N90188902 - шпилька

или как вариант есть ремкомплект - Elring 740.790)

vw-76
19.03.2019, 09:15
Slawka, часто мембрана дырявая, и стоит актуатор не дорого новый

TURBO_DIESEL
22.08.2019, 15:30
Slawka, часто мембрана дырявая, и стоит актуатор не дорого новый а он разве отдельно продается ?

---------- Сообщение добавлено в 15:34 ----------

Фото обновить было бы не плохо, хотя и так все понятно. На 4-ом Гольфе проделывал подобное.
Там все конечно за годы засирается конкретно, + весь крепеж прикипает (на выхлопной тоже), часто ломается, поэтому не охота туда лезть, но наверное придется себя заставить
Начал выскакивать перенаддув, сначала залез и хитрым способом восстановил работу актуатора. Сейчас уже не помогает и надо вскрывать