PDA

Просмотр полной версии : Обкатка авто по уму, без придури


pridurok
30.03.2009, 08:04
Уважаемые господа –участники ветки форума!

Придурку стыдно просветительствовать и учить взрослых, образованных людей. Всегда кажется, что достаточно лишь намека, указания направления, а люди сами допрут, что правильно, а что сомнительно.

В 50-60-х кодах на двигатели ставили, так называемые, дроссельные пломбы - механические ограничители числа оборотов в период обкатки. Первые советские сервисы и механики на автобазах тупо следили за их наличием. А вот после снятия пломб удивлялись необходимости ремонта/переборки не полностью обкатанных моторов. Долго думали, но все-таки догадались.

Для того, что бы обкататься по уму, все детали и механизмы должны поработать в режиме максимальных оборотов. Особенно это касается цилиндро-поршневой группы. Не секрет, что при малых обкаточных оборотах верхнее компрессионное кольцо не достигает самой верхней и самой нижней мертвой точек - рабочее зеркало цилиндров формируется не по всему цилиндру. Это происходит именно в результате отсутствия в жизни двигателя иннерционного удлинения/сжатия шатуна. Обкатка носит мнимый характер. Затем после 1-3-5 тыс км. такой обкатки Владелец пришпоривает авто и колцо залетает на не приработанную поверхность в ВМТ или в НМТ не суть важно. В результате- задиры, поломки колец или потеля ими геометрической жесткости. (описано примитивно. последствия от клина до потери компрессии. В легких случаях появляется жор масла.
Из истории напомню, что 5000-5500 об/ мин на ВАЗовских двигателях, по сравнению с 4500 об/мин. Волговски х и 3600 об/мин. Победовских, казались сверхнасилием, но именно при достижении таких оборотов в двигателе происходили благостные явления. Это было определено конструкцией - проектом двигателя с 1 верхним распредвалом.
Теоретически, современный двигатель селективной сборки, с плосковершинным хонингованием зеркала цилиндров, с разломленной нижней головкой шатуна, с обеспеченными при сборке моментами затяжек узлов и деталей с залитым в поддон современным всесезонным энергосберегающим маслом, обкатывать нет необходимости.
На заводе произведена постсборочная обкатка с последующей заменой масла.

Изложенные в мануале требования к ограничениям скоростей и оборотов –лишь подстраховка. Правильно собранный двигатель, при отсутствии дефектов в узлах и деталях готов к 100% нагрузки. И выдержит её.
Однако для целей эксплуатации (создания условий долгой службы двигателя, предотвращения повышенного расхода масла и топлива в период эксплуатации, обеспечения мощностных характеристик двигателя, а так же приработки других узлов и деталей авто - шины, тормозные механизмы, узлы КПП) изначальное применение максимальных нагрузок на двигатель и авто , в целом, противопоказано.

Посему процедура обкатки сводится к следующему: от 0 до 500 км пробега в соблюдении требований мануала, от 500 до 1000 км. в постепенном кратковременном увеличении нагрузок до максимальных (производится как бы « массаж» двигателя), после 1000 км..до 2000 км. пробега максимальные нагрузки становятся более продолжительными во времени. Согласитесь, что и в реалии максимальные нагрузки составляют не более 5-10 % по времени/пробегу.
Высокие обороты необходимы двигателю так же и в силу рада других обстоятельств.
Так, известно, что при оборотах за 4000 об/мин. и выше, в зависимости от количества и жесткости пружин, впускные и выпускные клапана начинают вращаться, охлаждаясь при этом наиболее интенсивно. Кроме того, при вращении очищаются от нагара фаски клапанов и фаски седел в головке. на низких оборотах этого не происходит - клапана прихватывает во втулках от перегрева, а тарелка клапана с нагаром может прогореть. Борьба с перегревом клапанов ведется - наполненные натрием тарелки выпускных клапанов. Однако аварийные условия создают водители, а не производители и конструкторы. Кроме того, при вращении клапанов происходит очищение их стержней и направляющих втулок от смолистых отложений (на двигателях с впрыском в коллектор).
Высокие обороты, достигнутые двигателем, есть результат преодоления силы тяжести и силы трения (уже свершившейся работы и затраченной энергии), когда Вы разогнали автомобиль последовательно на 1-5(6) передачах. Что плохого в этом для двигателя – маховик увлекает коленвал, перекладывание шатунов обеспечивается, поршни не скребут юбками по стенкам цилиндров, маслонасос создает рабочее давление в системе смазки и все детали, смазываемые под давлением обеспечены маслом сполна, гидромеханизмы ( толкатели и натяжители наполнены маслом, а его проникновение через рабочие зазоры восполняется постоянно. Система вентиляции отсасывает картерные газы во впускной коллектор в полном объеме.

А вот теперь, скинем обороты , притормозим до 40-50км\ч и на 5(6) передаче, а затем вдавим педаль газа - в пол. Все написанное выше поменяет свою благостность. Обкатка и приработка превратятся, если не в износ, то, по крайней мере, будут происходить с искажением геометрии всех деталей. Ничего не сломается, но и не улучшится, а затем никогда уже не восстановится.

Тоже происходит при вялом разгоне. Почему не пишут в мануалах. Наверно думают, что пройденное в автошколах намертво запало в душу. Хотя и таблицу умножения люди с трудом вспоминают.
Кстати обкатка потихоньку, да в натяг всегда вызывает повышенный расход масла.
Сказано - можно 3\4 нагрузки – давайте, как можно чаще - 4 000 об/мин это как раз выход на режим нормальной тяги (максимального крутящего момента), когда двигателю легко крутить колеса, да и после переключения на повышенную передачу разгон происходит легче.

Езда и разгон в натяг – самая большая нагрузка на двигатель. Высокие обороты по сравнению с ездой в натяг - пустяк.
Для более полного проникновения в тему: ознакомьтесь , пожалуйста, с мощностными и крутильными характеристиками своего VAG-овского двигателя и определите полку крутящего момента для него. Далее поработайте с передаточными числами КПП. Задача определить Иными словами необходимо минимальные обороты раскрутки двигателяпри которых переход на повышенную передачу, не вызывал бы на ней провал ниже «полки крутящего момента», а следовательно езду в натяг.

Для идеального приката двигателя необходим пробег порядка 25000-30000км.К этому пробегу зеркало цилиндров (сетка натурального или искусственного «хона») становится идеальной, кольца прирабатываются, все основные узлы механизмы и узлы (гидротолкатели и натяжители, клапана во втулках седлах, рабочие кромки сальников и т. д. и т.п.) формируют оптимальные рабочие зазоры или поверхности, которые сохраняются на весь активный период работы двигателя.
Те из владельцев, которые осознают это – поддержат придурка. Те, кто посчитают бредом, поступят по-своему, « по-правильному» или уже поступили.
Противоречий нет. Производитель рекомендует не ездить с прицепом, не перегружать авто, правильно переключать передачи МКПП, не использовать ручной и спортивный режим АКПП. Заодно здесь контроль уровня масла, давления в шинах и с 10-ток других ограничений, о которых упоминается в разных разделах мануала.

Вот обобщить их может не каждый. А уж определить степень влияния на двигатель -тем паче.

Перекрутить двигатель с электронным ограничителем? Он для этого и предназначен. А мозги врядли занимаются регистрацией превышенных оборотов - им и так забот хватает
Владельцам дизельных двигателей, доложу отдельно, что наа дизельных двигателях степень сжатия в 1.6-2.0 раза выше , а рабочее давление газов на днище поршня и того больше. Вот и считайте чему равны нагрузки при 1750 об/мин, а тем более при 3500-4000 об/мин. Да детали тяжелей для прочности - вот и большие моменты инерции. даже на относительно малых оборотах. Зато мы гордо вещаем- у меня момент 32 кгс/м , тянет с низов, в легкую разгоняет на 6-ой.
Действие равно противодействию -зто закон физики, который никто не отменял.

Предлагаю обсудить. Вопросы по существу и аргументированные возражения приветствуются.
З
аранее благодарен.

Lower
30.03.2009, 08:56
Ув. М.В.С.
Вы пишете: "Почему не пишут в мануалах. Наверно думают, что пройденное в автошколах намертво запало в душу"
В мануалах пишут, только совсем на оборот. Процитировать точно сейчас не смогу, но примерно следующее: "Езда на повышенных передачах значительно экономит топливо..." Или следующее: "Не переключайтесь на пониженную передачу пока двигатель обеспечивает движение автомобиля..." Т.е. пока движок не перестанет тянуть, например при езде на подъеме. Ведь в идеале (исходя из Ваших рекомендаций) желательно двигаться на авто при оборотах двигателя, обеспечивающих максимальный крутящий момент, периодически раскручивая до максимальных оборотов, например, при обгонах и т.п.
Чем, по Вашему, можно объяснить такие не совсем корректные полусоветы полурекомендации?

OOPS!
30.03.2009, 09:19
А вот я практиччески согласен с pridurok'ом . В свое время ( к сожалению сейчас уже не найду где ) встречал рекомендациии по обкатке спортивных Вазовских моторов - так вот они практически такие же как привел pridurok.

OOPS!
30.03.2009, 09:22
""Самое главное - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе. В Москве этот вопрос решается просто - вечер-ночь - МКАД. Самый простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)-
По спидометру -
1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км час,
2. 200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км час.
3. Замена масла
4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км час на 4 передаче.
5. Замена масла с промывкой двигателя
По тахометру (это намного точнее)- 0-200 км - 2000 об в мин
200-500 км - 2500 об в мин
замена масла
500-1500 км - не более 3000 об мин
замена масла с промывкой двигателя
В тоже время существует более тонкая обкатка, часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов,
Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081 и 083) она выглядит так.
1. 0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и тд.
2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.
3. Замена масла
4. 500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000
5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000
6. Замена масла с промывкой двигателя..
По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км час,
80-90-80 км час, 80-100-80 км час.
Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30.
После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных резких повышений оборотов.
Следующую смену масла (не жадничайте!)произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги"

[eulex]

P.S. Мнение автора может не совпадать с "Инструкцией по эксплуатации"!

""

Вот , нашел.

pridurok
30.03.2009, 09:24
Ув. М.В.С.
Вы пишете: "Почему не пишут в мануалах. Наверно думают, что пройденное в автошколах намертво запало в душу"
В мануалах пишут, только совсем на оборот. Процитировать точно сейчас не смогу, но примерно следующее: "Езда на повышенных передачах значительно экономит топливо..." Или следующее: "Не переключайтесь на пониженную передачу пока двигатель обеспечивает движение автомобиля..." Т.е. пока движок не перестанет тянуть, например при езде на подъеме. Ведь в идеале (исходя из Ваших рекомендаций) желательно двигаться на авто при оборотах двигателя, обеспечивающих максимальный крутящий момент, периодически раскручивая до максимальных оборотов, например, при обгонах и т.п.
Чем, по Вашему, можно объяснить такие не совсем корректные полусоветы полурекомендации?


Уважаемый господин LOWer!

Мануалы по всей видимости переводили и переводят (редактировали и редактируют)) советские инженеры.

Предложения же придурка об интенсивной обкатке (не до одури, конечно), почерпнуты как ни странно из немецкой (восточной) популярной книжонки 70- х годов, где четко прописано, что они основаны на предложениях западных этнических коллег.

Учитывая, что за истекшие 40 лет двигатели только улучшились ( в технологическом аспекте), а масла для двигателей – не стали хуже, логично предположить , что в мануалах изложены догмы, без поправок на реальность.
Придурок не предлагает отрицать их, а вот стараться не следовать этим догмам – призывает.

В прочем - каждый решает сам.

Спасибо. За внимательность.

pridurok
30.03.2009, 09:38
""Самое главное - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе. В Москве этот вопрос решается просто - вечер-ночь - МКАД. Самый простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)-
По спидометру -
1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км час,
2. 200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км час.
3. Замена масла
4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км час на 4 передаче.
5. Замена масла с промывкой двигателя
По тахометру (это намного точнее)- 0-200 км - 2000 об в мин
200-500 км - 2500 об в мин
замена масла
500-1500 км - не более 3000 об мин
замена масла с промывкой двигателя
В тоже время существует более тонкая обкатка, часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов,
Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081 и 083) она выглядит так.
1. 0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и тд.
2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.
3. Замена масла
4. 500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000
5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000
6. Замена масла с промывкой двигателя..
По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км час,
80-90-80 км час, 80-100-80 км час.
Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30.
После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных резких повышений оборотов.
Следующую смену масла (не жадничайте!)произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги"

[eulex]

P.S. Мнение автора может не совпадать с "Инструкцией по эксплуатации"!

""

Вот , нашел.

Уважаемый господин OOPS!!

Приведенная Вами инструкция для ВАЗов верна для двигателей с обычным (осторовершинным) хонингованием.

Периодические замены масла необходимы для удаления продуктов приработки.

Современные, а тем паче VAG-овские двигатели конструктивно отличны от ВАЗ-овских.

Далее без комментариев.

Спасибо.

deflep
30.03.2009, 09:43
Уважаемый МВС, а можно вас попросить дать доступные и популярные ссылки на принципы обработки и изготовления материалов двигателя? Так как я в физике как слон в посудной лавке, то хотелось бы немного все таки самообразоваться.

Lower
30.03.2009, 09:46
Ув. М.В.С.
Вы в своей реплике пишете: "...логично предположить , что в мануалах изложены догмы, без поправок на реальность."
Позволю себе не согласиться с Вами. Зная щепетильность германских производителей и обращая внимание на качественный, как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения систематики изложения информации стиль изложения в мануале на мой Плюс, делаю вывод о том, что рекомендация производителя: "Езда на повышенных передачах значительно экономит топливо...", есть компромис между возможным нанесением вреда такой эксплуатацией двигателю и экологическими воззрениями. Поскольку езда преимущественно на повышенных передачах (низких оборотах двигателя), значитетльно уменьшает колличество вредных выбросов в атмосферу.
Может это и есть главная причина этой рекомендации, указанной в мануале?

pridurok
30.03.2009, 09:49
Уважаемый МВС, а можно вас попросить дать доступные и популярные ссылки на принципы обработки и изготовления материалов двигателя? Так как я в физике как слон в посудной лавке, то хотелось бы немного все таки самообразоваться.

Уважаемый Алексей (Mr.Deflep)!

Ваш заказ будет выполнен чуть позже (1-2 дня).

Посуду попрошу не бить (в лавке)

Спасибо. За внимание и за вопрос.

Dmitriy1964
30.03.2009, 11:07
Полностью согласен, что для двигателя езда внатяг гораздо более вредна, чем на высоких оборотах. Меня удивляет другое: VAG свои автоматические коробки (и DSG, и Tiptronic) настраивает так, что они переключаются на повышенные передачи на достаточно низких оборотах (объяснить это можно, наверное, только экономией топлива). Для двигателя с минимальным пробегом этот режим,мягко говоря, не хорош. По-моему, даже спортивный режим (а он отличается от обычного, в основном, переключением при более высоких оборотах) при обкатке гораздо предпочтительнее.

OOPS!
30.03.2009, 11:26
Современные, а тем паче VAG-овские двигатели конструктивно отличны от ВАЗ-овских.


Спасибо.

Естественно. Просто приведенной выше инструкцией я хотел показать что даже в период обкатки важно плавное увеличение оборотов двигателя, о чем собственно вы и писали в первом посте.

pridurok
30.03.2009, 14:12
Уважаемый МВС, а можно вас попросить дать доступные и популярные ссылки на принципы обработки и изготовления материалов двигателя? Так как я в физике как слон в посудной лавке, то хотелось бы немного все таки самообразоваться.



Уважаемый Алексей (Mr.Deflep)!

Для начала разберемся с алюминиевыми двигателями (материал блока и цилиндров альминиевый сплав:
http://www.spbmotor.ru/articles/?id=65

А теперь с чугунными: http://www.spbmotor.ru/articles/?id=131

Несмотря, что эти материалы связаны с ремонтом, они наиболее полно характеризуют технологии оспользуемые в массовом двигетелестроении.

По возникшим вопросам - попрошу задать дополнительные вопрочы, если таковые возникнут у Вас и у заинтересованных комрадов.

Спасибо.

Пиндермяк
30.03.2009, 14:33
В чем-то госп. pridurok прав. При обкатке двигателя ему нельзя давать огромной нагрузки. Это не значит, что нельзя давать большие обороты, так и не значит что нельзя ездить на низких. Как говорил один мой знакомый, при обкатке двигатель должен "Петь" а не "Рычать".

Dmitri
30.03.2009, 15:30
Полностью согласен, что для двигателя езда внатяг гораздо более вредна, чем на высоких оборотах. Меня удивляет другое: VAG свои автоматические коробки (и DSG, и Tiptronic) настраивает так, что они переключаются на повышенные передачи на достаточно низких оборотах (объяснить это можно, наверное, только экономией топлива).

Обратите внимание, что к примеру DSG устанавливают ТОЛЬКО на турбированные движки котрые в состоянии выдавать максимальный крутящий момент начиная 1500 оборотов.

Вообще все эти опусы об обкатке ИМХО это раговоры ни о чём. Есть где нибудь тесты обкатанных и необкатанных двигателей? Вряд ли. Значит все сравнения чисто субьективны. А необходимость обкатки и величину нагрузок на двигатель каждый выбирает для себя сам.

Также мне кажется что сравнивать моторы советского автопрома и современные движки - это извините, как сравнивать мягкое и жёлтое. Много текста ни о чём. Про то что мануалы пишут или редактируют советские инженеры - это вообще, без комментариев.

deflep
30.03.2009, 15:31
ДСГ только на турбо? А как же 3.2 и 3.6?

Dmitri
30.03.2009, 15:44
Не уверен как там на 3.2 и 3.6 но думаю что у них тяга на низах отличная. А вот у более слабых двигателей макс крутящий момент достинается только при высоких оборотах, соответственно снизу они не тянут и DSG на них не ставят.

АК-47
30.03.2009, 15:53
Dmitri, Все очень просто,более слабые моторы они же более дешевые,и нет ни какого смысла делать их дороже за счет постановки на них ДСГ,маркетинг чистой воды,никак не относящийся к технической стороне вопроса:))

SergeyS
30.03.2009, 16:35
на 6м гольфе дсг ставят на двигатели 1.6 . на ауди а3 тоже можно заказать 1.6 с s-троником
согласен с АК47

sert2
31.03.2009, 17:24
а мне что-то кажется,что на 1.6 программа настроена так,что переключение происходит далеко не на 2000 об/мин-кто нибудь ездил?согласен с dmitri

elit
31.03.2009, 17:27
В соответствии с теоретическими изречениями если купил машину зимой, то для обкатки надо ждать лета (увеличивается износ на морозе). А если гнать из мск в провинцию и зимой? Наверное если убрать воду и муть, то во время обкатки со светофора первым не жикать, спортивный режим автомата лучше не использовать. Да и в прошивке наверняка программа предусматривает пробег и режим работы двигателя. У меня 1500 пролетели заметить не успел.

Diversant
21.10.2009, 23:29
Сегодня узнал очень занятный факт касательно обкатки... инфа не официальная, но из официальных источников )) так сказать пообщались в курилке с шеф-тренером Академии фольксваген.

На форуме неоднократно мы слышали: купил авто, а он не едет ... и советы бывалых: типа подожди , он проснется после 5-ти, 7-ми, 10-ти тысяч км. пробега, у кого как ...
И действительно! Оказывается в блок управления двигателем запрограммировано многоступенчатое ограничение на обкаточный период. И электроника до 10 тыс. км. пробега двигателю не дает развить 100%-ый кпд.
Снять ограничения можно в дилерских условиях, но не нужно.

Также интересный и до сегодняшнего дня неизвестный мне факт - это то, что наш гольфик адаптируется к стилю вождения.
Разовый пробег без выключения двигателя на дистанцию в 50-70 км. в спортивном стиле, перестраивает блок управления под этот стиль и соответственно в экономичном стиле, не раскручмвая тахометр выше 3-х тыс. оборотов, под такой стиль.
Поэтому не стоит удивлятся, когда с утра, захотев получить драйв, вдруг почувствуете что машина не едет ))) вспомните ... может вчера вы уставший, после работы, вяло текли в автомобильном потоке ... вот такие вот дела ))

инфа не официальная)))

sheff
21.10.2009, 23:40
Diversant, ПО пункту 2 замечал не раз.. что едет он под настроение)) теперь понятно)

SergeyS
21.10.2009, 23:41
Diversant, это так дсг свой алгоритм меняет?
на механике мы по прежнему сами рулим процессом ведь)) ?

Diversant
22.10.2009, 00:10
SergeyS, не механике не только мы процессом рулим, на машине ведь электронная педаль газа, которая передает сигнал на дроссель.

SergeyS
22.10.2009, 00:31
Diversant, как всё сложно)
электронная педаль большое зло. приходится чуть ли не в пол давить чтобы машина реагировала быстрее.

xeqrby
22.10.2009, 09:20
"На заводе произведена постсборочная обкатка с последующей заменой масла" - первый раз про это слышу,если это действительно так, то многое объясняет.

yurgen
22.10.2009, 09:50
мало верится в такое крутое волшебство,но по ощущениям всё именно так! бывает,на том же баке машина ездит по разному,может проблема утреннего запуска тоже от этого зависит...вот после обкатки эту адаптацию хорошо бы в топку нахрен!

GOLFovod
22.10.2009, 23:57
И электроника до 10 тыс. км. пробега двигателю не дает развить 100%-ый кпд.
Да это чуствуется, у меня пробег 7000 км и движок веселее начал ехать, особенно чуствуется на низких оборотах, раньше туго шло.

СтражДорог
23.10.2009, 00:08
Также интересный и до сегодняшнего дня неизвестный мне факт - это то, что наш гольфик адаптируется к стилю вождения.
Разовый пробег без выключения двигателя на дистанцию в 50-70 км. в спортивном стиле, перестраивает блок управления под этот стиль и соответственно в экономичном стиле, не раскручмвая тахометр выше 3-х тыс. оборотов, под такой стиль.насколько я знаю, даже на тазиках мозги самообучаются в зависимости от стиля вождения.

bigspoon
26.11.2010, 02:18
Не каждый ждун откопает эту тему на 11 странице... Апну
Топик поднял настроение. А то езжу я мало и думал что с пол года не смогу погонять :))

maishmen
26.11.2010, 13:18
Ну мы это проверим, у меня одноклассник работает на заводе в Вольсбурге инженером. Занимается моторами. Вечером напишу ему письмо.....

SAS99
26.11.2010, 14:47
Ну мы это проверим, у меня одноклассник работает на заводе в Вольсбурге инженером. Занимается моторами. Вечером напишу ему письмо.....
Теперь понятно,от чего они дохнут в ранней молодости.

bigspoon
26.11.2010, 23:09
Потому как именно дизель у них заточен под миллионник 110 сил на 2 литра объёма
а я надеюсь сменить авто раньше

maishmen
26.11.2010, 23:12
я не люблю машины менять

bigspoon
26.11.2010, 23:17
я не люблю машины менять
а я предпочитаю продать и добавить на новое авто, чем эквивалентную (добавленной) сумму вкладывать в запчасти
да и радость от покупки ни с чем не сравнить (прошу не придираться к последнему утверждению)

bigspoon
02.12.2010, 01:57
Ну мы это проверим, у меня одноклассник работает на заводе в Вольсбурге инженером. Занимается моторами. Вечером напишу ему письмо.....

че там как дела у одноклассника? :)

maishmen
04.12.2010, 22:22
че там как дела у одноклассника? :)

Жду ответ, но я его больше по запчастям мурыжу )

Maximum
15.12.2010, 20:08
pridurok очень все популярно описал по процессу обкатки. Специальной литературы по этому поводу не читал, но обкатывал авто всегда по такому же принципу.
Двигатель должен вращаться и петь и высокие обороты он любит, особенно при разгоне.

А вот у кого какие мнения по поводу прогрева двигателя???
Кто как прогревает в зимних условиях.

maishmen
15.12.2010, 21:16
pridurok очень все популярно описал по процессу обкатки. Специальной литературы по этому поводу не читал, но обкатывал авто всегда по такому же принципу.
Двигатель должен вращаться и петь и высокие обороты он любит, особенно при разгоне.

А вот у кого какие мнения по поводу прогрева двигателя???
Кто как прогревает в зимних условиях.

соглашусь... работаю механиком, обкатываю дизеля после ремонтов так, номинальная частота (для дизельгенератора) 1500 об/мин (это почти максимум для такого дизеля)+20% нагрузки 20 часов.

Прогрев под минимальной нагрузкой в минимально возможное время то есть на ходу. (чем быстрее закроется перепускной клапан на фильтре тем лучше). Лично я бы вебасту делал бы именно для прогрева масла а не тосола. Холодное масло страшнее холодной ОЖ. У меня на работе у дизелей есть прогрев масла, отдельно от прогрева ОЖ. так вот если масло холодное я не стану запускать его, потому что приводные рессоры посрезает от густого масла и фильтра все через перепуск работают (есть индикация). И давление на запуске при холодном масле за 20 кг/см2 при норме 10 может чё нибудь лопнуть :).

Maximum
29.12.2010, 18:31
maishmen Т.Е. правильно Я понял после запуска двигателя можно на не высоких оборотах и скорости медленно выезжать из двора, не давая холодному замерзлому авто нагрузок, пока двигатель нормально не прогреется.

maishmen
29.12.2010, 23:57
maishmen Т.Е. правильно Я понял после запуска двигателя можно на не высоких оборотах и скорости медленно выезжать из двора, не давая холодному замерзлому авто нагрузок, пока двигатель нормально не прогреется.

Точно так, ну 5 минут надо дать поработать на месте, пусть смажется, просто на холостом ходу масло очень долго греется, а значит пока холодное, идёт помимо фильтра через перепускной клапан (который защищает фильтр от разрыва, при высоком давлении холодного масла).

Греем масло быстрее под маленькой нагрузкой, фильтр раньше начнёт работать. А тереть там ни чего не будет у холодного масла вязкость большая так что небольшая нагрузка не повредит... ГЛАВНОЕ чем РАНЬШЕ НАЧНЁТ РАБОТАТЬ ФИЛЬТР тем лучше...