PDA

Просмотр полной версии : Турбулентность и ощущения


ОзАрница =)
20.01.2012, 11:06
Все мы любим полёты на великих и всемогущих воздушных суднах?
Конкретно интересует Ваше отношение к турбулентности, кто какой опыт имел и стоит ли вообще ее бояться?
Несмотря на различную инфу в инете по данному явлению в части отсутствия опасности и бла-бла-бла, лично я не солидарна.
Возвращаясь из Барселоны в пятницу 13-ого наступившего года имела честь испытать на себе прелести турбулентности, которые мягко сказать, выбили меня из клеи спокойного отношения к полетам и вообще немного развили фобию к полетам, я бы отметила! Подлетающие подносы с ужином; стаканы с водой, парящие в воздухе; визги; крики; пассажиры, читающие молитвы; у меня у самой после очередного эпизода слезы полились от безысходности какой-то… В общем, нет слов - одни эмоции.
Да и вообще, вот предложи мне прям сейчас бесплатно слетать куда-нибудь отдохнуть - честно: не готова. Не трус, но боюсь)
Почитав пару жутчайших историй в инете , конечно, думаешь, что с тобой случилась история с цветочками,…Но если меня выбивают из клеи цветочки, то может правда упиваться в усмерть перед полетом в качестве анестезии?

Andrey
20.01.2012, 11:10
Судя по вашему описанию самолет колокол делал=)

piterskiy
20.01.2012, 11:21
Могу только фотку вставить -
http://i31.fastpic.ru/big/2012/0120/1b/1b76e9d84ae68de56910640c4c0c141b.jpg

guido
20.01.2012, 11:24
это называется воздушная яма, бувает такое иногда , помню был случай , а310 аэрофлотовский провалился в яму , сильно достаточно.стюрдесса подлетела до потолка, стояла в это время в проходе а потом упала и сломала ногу. больше никто не пострадал.
меньше страдают этим большие самолеты, так что выбирайте побольше типа ил096, боинги большие (767,777 ,747). ну если есть канешно возможность выбрать.
а летать бояться не нужно. на дорогах все гораздо хуже

Back-to-VW
20.01.2012, 11:26
ОзАрница =), А вы что хотите услышать? Что кто-то скажет, что он любит турбулентность и летающие стаканы? Просто это часть полёта, что её бояться. А насколько она реально страшна для самолёта лучше у лётчиков проконсультироваться. Правда, они любят попугать пассажиров;)

black
20.01.2012, 11:35
ОзАрница =), я летом из Барсы летел - такая же фигня была. часа полтора самолет бросало, причем даже на эшелоне. Есть вообще весело было)) Причем народ привыкший похоже, дружно ели все в это время, придерживая разлетающиеся стаканы и упаковки с едой)) а потом с какого то момента как рубильником щелкнули - и самолет полетел плавно.
737 вообще не любит турбулентность, то же Як-42 старый летит не шелохнувшись, а бобика там же швыряет из стороны в сторону.

вообще турбулентнось это пустяки по сравнению с маневрами на коробочке перед посадкой)) вот там действительно надо бояться, так как это делается на сверхмалой высоте на больших кренах и низких воздушных скоростях. закрылки не довыпустил, или скорость проморгал - и пипец

Руу
20.01.2012, 11:52
Конечно все это страшно, но зато сколько адреналина. "Бояться нужно посадки, а не взлета..."

P.S. Один раз у меня спрашивают после инструкций по безопасности в ЧС в самолете: "...ХМ...Маски, жилеты... А ГДЕ ТУТ ПАРАШУТЫ-ТО?..."
:D:D:D

black
20.01.2012, 12:02
недавно где то читал о жесткой посадке, в Ростове что ли. после расшифровки переговоров экипажа пустили слух, что они хм.. грудь новой стюардессы обсуждали чуть ли не на глиссаде ::::))) турбулентность ерунда) летчики основная опасность любого самолета

LeonFox
20.01.2012, 12:03
Неприятно, но бывает и хуже.
Например, летели из Парижа, и во время взлёта был очень сильный боковой ветер и бешеная турбулентность, но ничего, все живы.

piterskiy
20.01.2012, 12:05
Как-то раз самолет, со мной внутри шел на посадку - шасси выпушено, высота буквально пара метров - вот надо уже касаться полосы - но пилот дал по газам и ушел на второй круг - с чего бы это? или лучше не знать?

black
20.01.2012, 12:13
piterskiy, промахнулся по длине или по скорости перебор или порыв ветра мог быть. любой из этих факторов - заход на второй круг

---------- Сообщение добавлено в 14:17 ----------

piterskiy, в рлэ строгие ограничения по параметрам захода и посадки. вплоть до таких "странных", как выдерживание вертикальной скорости до определенного режима работы двигателей. грубо говоря если для вертикального снижения со скоростью 7 м/c нужно больше 85% тяги двигателя, экипаж обязан уходить на второй круг

piterskiy
20.01.2012, 12:34
black,
Кстати, это тоже было в барсе. Бермуды у них там что-ли вторые..

black
20.01.2012, 12:54
piterskiy, ну, там трасса проходит над морем или практически по берегу. возможно всякие восходяще-нисходящие потоки влияют, от воды и от гор

scr1pt
20.01.2012, 13:06
В серьезную турбулентность не попадал, но думаю если бы попал, то забыл бы об этом примерно ко времени получения багажа :)
Вообще летать побаиваюсь, но люблю

D.I.T.
20.01.2012, 13:25
ОзАрница =), аватарка классная)))) Или это фото?)))

ОзАрница =)
20.01.2012, 14:02
ОзАрница =), А вы что хотите услышать? Что кто-то скажет, что он любит турбулентность и летающие стаканы? Просто это часть полёта, что её бояться. А насколько она реально страшна для самолёта лучше у лётчиков проконсультироваться. Правда, они любят попугать пассажиров;)

В принципе, хотела послушать кто в какие тубулентности и как часто попадал, не более) и так понятно, что это будоражит и беспокоит дух;

А насчет "попугать пасажиров" согласна, наверняка так оно и есть.
Ведь , наверно, не интересно тупо по 4 часа в одну сторону сидеть за штурвалом, смотреть в небо, выйти покурить на улицу на 5 минут и снова 4 часа однообразия., гораздо интереснее устроить из полёта аттракцион!

scr1pt, ага, верю! "gogot:

---------- Сообщение добавлено в 14:13 ----------

Где - то читала, что по идее, хороший летчик маловероятно попадет в зону турбулентности, а попадают обычно самые "звёздные", отсюда боязнь той самой опасности, которая может привести к катастрофе из-за турбулентности..."Звезда" понадеется на себя, но не справится, к примеру.

Но тем не менее турбулентность всё же "безобиднее" взлёта и посадки? Или я неправильно понимаю?

black
20.01.2012, 14:31
Но тем не менее турбулентность всё же "безобиднее" взлёта и посадки? Или я неправильно понимаю? правильно. если только это не турбулентность при взлете или посадке))

---------- Сообщение добавлено в 16:34 ----------

А насчет "попугать пасажиров" согласна, наверняка так оно и есть. неправда. наоборот, пилоты в салоне объявляют информацию для того, чтобы успокоить пассажиров. и уж в неспокойную зону лететь не будут - иногда всю дорогу виражи закладывают, обходя такие зоны

ОзАрница =)
20.01.2012, 16:02
неправда. наоборот, пилоты в салоне объявляют информацию для того, чтобы успокоить пассажиров. и уж в неспокойную зону лететь не будут - иногда всю дорогу виражи закладывают, обходя такие зоны

В моей недавней ситуации ни пилот, ни какой-либо член экипажа ни слова не обмолвил о происходящем! Если б сказал : "Ребята, все ок, это нормально" - тогда бы от страха не осталось и следа...

TiMSI
20.01.2012, 16:51
грубо говоря если для вертикального снижения со скоростью 7 м/c нужно больше 85% тяги двигателя

Это чё за самолет такой - Кирпич-736 или Топор-153?

Где - то читала, что по идее, хороший летчик маловероятно попадет в зону турбулентности, а попадают обычно самые "звёздные", отсюда боязнь той самой опасности, которая может привести к катастрофе из-за турбулентности..."Звезда" понадеется на себя, но не справится, к примеру.
Ничего подобного! Турбулентность зависит от трассы и эшелона, что, грубо говоря, определяется заранее и контролируется с земли, при сильной болтанке, экипаж может запросить смену эшелона, но при напряженной воздушной обстановке ему могут отказать.
Но тем не менее турбулентность всё же "безобиднее" взлёта и посадки? Или я неправильно понимаю?
Она в тысячи раз безобиднее.

правильно. если только это не турбулентность при взлете или посадке))
Как правило, в нижних слоях атмосферы турбулетности не наблюдается, куда более опасные явления - сдвиг ветра, инверсия, туман, резкие порывы ветра, птицы и проч...

scr1pt
20.01.2012, 17:06
scr1pt, ага, верю!
нет, серьезно, у меня плохая память :D

Alexzander
20.01.2012, 19:11
читать устал.
в основном- бред, мало приближенный к реальности, домыслы, предположения ит.д.
бояться не нужно, не надо бояться.
современная техника позволяет производить посадку при иных условиях, не то что раньше, теперь в основном заход на посадку и саму посадку выполняет машина...комп, а пилот только контролирует и если нужно вмешивается.
хотя человеческий фактор отменить нельзя он присутствует всегда.
летайте спокойно, не переживайте сильно,
аварии и проишествия на воздушном транспорте случаются намного реже и человеческих жертв много меньше чем в другх видах транпорта.

black
20.01.2012, 22:56
TiMSI, Это чё за самолет такой -Кирпич-736 или Топор-153?

Это я переборщил) но такое иногда случается

ОзАрница =), а когда я из барсы летел, командир сказал, что болтанка сильная, что ничего страшного т типа сейчас займем другой эшелон и все будет ок.

Andrey
20.01.2012, 23:06
Ага, все отлажено=))) На кораблях и паромах тоже все отлажено=)
Садился тут недавно в самолет и решил посмотреть чем там кэп занимается за 10 минут до взлета. Ну так вот, он повторяет учит инструкции к управлению самолетом. Не верите? Я сфоткал его=) Вот маленькая фотка. На большой видно что написано на бумажке=)
http://img-fotki.yandex.ru/get/2712/91588147.14/0_69b9c_a75a346b_orig

P.S.: В самолете никогда не отстегиваюсь.

piterskiy
21.01.2012, 00:42
Уаще молодец, даже фокус попал, правда не в него, а в приборку!))

Andrey
21.01.2012, 00:46
piterskiy, ну а что мне мужика снимать? Приборку, приборку надо снимать. У меня была ровно 1 секунда до его поворота головы =)

P.S.: И вообще, ты представляешь себе как там темно и с какой выдержкой это снято? =)

piterskiy
21.01.2012, 00:47
Andrey,
Теоретически догадываюсь, но можешь написать!
зы, неужели на длинный снимал?

Andrey
21.01.2012, 00:49
piterskiy, короче, в двух словах: кэп любит темноту =)

Eu-Jinn
21.01.2012, 01:01
Ваще-т это лист предполетной проверки если чо

Andrey
21.01.2012, 01:01
Ваще-т это лист предполетной проверки если чо
Вообще-то нет=)

RomashaGT
21.01.2012, 07:11
P.S.: В самолете никогда не отстегиваюсь.

а как же в туалет?))))

maishmen
21.01.2012, 17:08
Andrey, Вообще то все экипажи летают по картам, где расписаны все операции от запуска двигателя до полной остановки. Вот так буквально один чел сидит и читает : "Карта запуск двигателей,
1 включить тумблер такой то ...,
2. проверить то то...
3. переключить режим работы такого то механизма на такой то...
и т. д.

У меня есть док фильм снятый самими пилотами из кабины от взлёта до посадки.
Всё это просто нереально удержать в голове, по этому выход только "карты последовательности операций". То что он инструкцию читает это нормально.

Я сам когда готовлю электро-механическую боевую часть к выходу в море пользуюсь таблицей нормального либо экстренного приготовления корабля к бою и походу, хотя 8 лет именно на нём хожу в море, потому что можно пропустить что то, запуск какой либо хни, и потом при отходе например лопасти винтов не будут регулироваться или ещё что нибудь.

А на самолёте этих операций судя по фильму намного больше.

По теме один раз летел по маршруту Мурманск-Москва, В мурманске -15 в Москве 0 (оттепель внезапная). Полёт должен был длиться 1 ч 40 мин, вместо этого мы кружили над Домодедово 3 часа (видимо выжигали топливо). И при этом НИКТО и НИЧЕГО пассажирам не говорил. Когда самолёт садился его занесло (на полосе лед а сверху вода, хуже не придумаешь). ХЗ КАК!? но пилоты самолёт поймали в заносе.

Вообщем в Домодедово тогда был полный аншлаг. Столько самолётов в одном месте я никогда не видел, ВСЕ рейсы в тот день так или иначе были отложены. (я летел трансфером в Сочи). Когда сидел в аэропорту наблюдал как автобусы которые подвозят к самолётам пассажиров вращаются и дрифтуют. :). Потом пригнали реактивный двигатель для чистки полос и стали сдирать лёд с полос.

Andrey
21.01.2012, 17:13
Вообще то все экипажи летают по картам, где расписаны все операции от запуска двигателя до полной остановки. Вот так буквально один чел сидит и читает : "Карта запуск двигателей,
1 включить тумблер такой то ...,
2. проверить то то...
3. переключить режим работы такого то механизма на такой то...
и т. д.

У меня есть док фильм снятый самими пилотами из кабины от взлёта до посадки.
Всё это просто нереально удержать в голове, по этому выход только "карты последовательности операций". То что он инструкцию читает это нормально.
Вот именно за этим занятием я его и застал в кабине =)

maishmen
21.01.2012, 17:20
Andrey, могу выложить фильм куда нибудь на депозит, если интересно

Andrey
21.01.2012, 17:23
maishmen, выкладывай конечно если не трудно. Или может он уже есть где?

maishmen
21.01.2012, 17:30
Ту 154 из кабины вроде называется

piterskiy
21.01.2012, 17:31
самолёт поймали в заносе

Вот это токийский дрифт)))


Кино интересно, но может уже где на торрентах лежит?

ап = http://aviavideo.ru/index.php?category=v_kabine

гугл^^

maishmen
21.01.2012, 17:41
вот это здесь http://krasview.ru/video/250ee32f54b04a3 но тут последние 5 минут сейчас залью полное видео

maishmen
22.01.2012, 04:48
залил на депозит http://depositfiles.com/files/vhkypidl4

MegaPavel
02.06.2012, 12:51
Это чек-лист, а не инструкция. Пилот может хоть 50 лет летать, но правила есть правила - сказано делать по чек-листу, будут делать по бумажке

andrei7077
02.06.2012, 13:18
да че париться-то)) А вот человек представьте сидит в туалете и какает, самолет попадает в турбояму, он подлетает до потолка, а все содержимое .....сами знаете куда, у него стресс, а ты только о себе думаете, эгоисты)))))))))))