PDA

Просмотр полной версии : Москва - Оре (Швеция)


MipH
29.01.2012, 11:05
http://lh3.ggpht.com/-4BLC8db59h8/TocEB_q0UmI/AAAAAAAAlhg/UaSHx5666Q8/%2525C3%252590%2525C2%2525A8%2525C3%252590%2525C2% 2525B2%2525C3%252590%2525C2%2525B5%2525C3%252591%2 525C2%252586%2525C3%252590%2525C2%2525B8%2525C3%25 2591%2525C2%25258F-2012%25252C%252520%2525C3%252590%2525C2%25259E%252 5C3%252591%2525C2%252580%2525C3%252590%2525C2%2525 B5%252520-%252520%2525C3%252590%2525C2%25259A%2525C3%252590% 2525C2%2525B0%2525C3%252591%2525C2%252580%2525C3%2 52591%2525C2%252582%2525C3%252591%2525C2%25258B%25 2520Google.png

https://lh4.googleusercontent.com/-UVHw1MSeSUA/TyMEVS6Lt6I/AAAAAAAAotM/KaKqmcthqc8/s800/P1040266.jpg

Машины:
В Швецию каталось 5 машин: Subaru Legacy (3литра, полный привод, "липучки"), Subaru Tribeca(3литра, полный привод, шипы), Honda Accord (2,5 литра, "липучки"), Nissan Qashqai (не знаю, но 2 литра, кажется мне, шипы), VW Golf (1,4 литра, турбо, "липучки" 3-го сезона).

Ну конечно мы все радовались расходу топлива на Гольфе, это была частая тема на связи по рации ;) . В какой-то момент я опускал его до 5,7 литров при равномерном движении по трассе на скорости около 80 (2 человека + шмотки). В остальных случаях расход держался в районе 6 - 6,5 (скорость 100-130).

Из Стокгольма выезжали в очень сложных погодных условиях: была ночь и все заваливало сильным мокрым снегом. Чем севернее, тем больше мокрый снег превращался в обычный. На трассе первым едущий Субарик Трибека иногда разгонялся до 120 по GPS, и это было стремно, потому что мой белый заяц легкий, к тому же только с передним приводом и на не самой свежей резине, с трудом разгр**** всю ту кашу и сугробы на дороге на таких скоростях. Так что попросил ограничиться на 100 по GPS. А вот полноприводный Легаси, кажется, чувствовал себя "в своей тарелке". В остальном было очень комфортно на небольшом турбомоторчике за этими трехлитровыми монстрами.

Сложно по городам ездить колонной в 5 машин, потому что на светофорах не всегда успеваешь, будучи 5-м, проскочить (кажется, 4 подряд светофора я пролезал уже на желто-красный).

Единственное, что раздосадовало, это изношенная передняя резина, особенно средняя часть протектора (такое бывает при перекачке, но я несколько раз проверял и казалось, что давление в норме), где глубина за поездку стала менее 5мм и постоянные пробуксовки на каше или снегу стали напрягать. Вчера по приезду перекинул задние колеса на перед, ибо у них все нормально с протектором. Думаю, еще месяц проезжу, а потом еще одна горная поездка, после чего к нам придет весна и пора будет переобуваться. А как я ехал ранним утром, когда начался московский снегопад, под 130км/ч, мне даже страшно стало уже после, когда я увидел износ передних покрышек.

Кстати, в Швеции по большей части дороги ничем не заливают, а лишь своевременно чистят и в городах на сложных подъемах засыпают каменной крошкой. Поэтому там всегда чисто и красиво. А вот при въезде в Норвегию я сразу попал на грязную залитую реагентами трассу. Правда, все это быстро засыпал снегопад, так что на обратном пути я уже плевался от снега =)

Информация по визе:
- шенгенская виза через консульство Швеции: http://www.swedenabroad.com/Page____78583.aspx
- инструкции по заполнению анкет: http://www.swedenabroad.com/Page____49156.aspx (блок справа "Файлы близкой тематики")
- билеты на паром: Центр услуг http://www.77msk.ru/
- проживание (апарт-отел Brunkulla): PAC Group http://www.pac.ru/ (можно воспользоваться прямым оператором http://www.skistar.com/ru/are/)
- медицинская страховка (РОСНО): http://www.ozon.travel/insurance/
- green card (РОСНО, но не ранее, чем за месяц до поездки и только в офисе)
- фотографии: Фирма Плюс 7 http://maps.yandex.ru/sprav/1128637485/

Сдача паспорта:
- в 9.30 в посольстве на подаче документов был уже 45! и это только 14 ноября; кого-то принимают 5 минут, а кого-то 30... Простоял полтора часа, мест сидячих мало. После 10:00 приходящих почти не было (всего номерки добрались до 55, кажется). Чем ближе к НГ, тем больше людей будет по словам охраны.
- при себе лучше иметь ровно 1400 на сбор, может не быть сдачи, тогда вас просто отправят в "магазин разменивать".

Получение паспорта:
- получение паспорта с 16 до 17. В 15.50 на улице уже очередь из почти всех людей, кто хочет забрать документы в этот день. Поэтому приезжать на 30 минут раньше открытия и мерзнуть на улице в ожидании, или приехать ровно в 16 и подождать полчаса внутри - решить вам (после 16 практически никто не приходил). 20 человек забрали документы за полчаса (это помимо других людей типа курьеров или "бизнес", у которых свои очереди).

Едем туда:
4 дня пути и мы на месте (день+ночь - беларусь, ночь + утро дорога по латвии, день в риге, ночь в пароме, день в Стокгольме, вечер + ночь - дорога до мотеля, утро и немного дня - дорога до местра назначения в Are, Швеция). Сложная дорога, почти 3300 километров от Москвы (включая паром), много эмоций, сложная дорога в Швеции в снегопад, а потом и в гололед, долгие попытки найти мотель на ночевку, экскурсия по Стокгольму.

Да много всего, сложно и не нужно, наверное, что-то писать. Кому-то может быть интересно, какова была новогодняя ночь на пароме. Не знаю, в 10 по местному мы встретили новый год "по Москве", а до 12 настоящего я не дотянул, отрубился, ибо после бессонных 2х суток пути (в Риге оказались в полдень где-то, было время лишь на покушать и передохнуть).

НО мы простояли почти 8 часов на границе Беларуси и Латвии. Это было что-то! Ни туалетов, ни разъяснений, все очень медленно, пару пунктов пропуска транспорта. Если у латышей еще все цивилизованно, то у беларусов настоящий совок и ничего иного не скажешь. Хотя латыши, кажется, тормозили больше.

Несколько фото с парома. (http://miph.livejournal.com/779781.html#cutid1)

https://lh6.googleusercontent.com/-X0SciHf7pEI/TxMTWENOFKI/AAAAAAAAojU/W8f2Wz7I8_E/s800/IMG_3278.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-mgHCrYhe5Vs/TxMBE3pSTzI/AAAAAAAAoik/FPZ8pT-fd4o/s800/IMG_3319.jpg

Стокгольм:
Скажу честно, ехать за городом ночью красивее и приятнее в целом, чем днем. Потому что в дневное время зимой все серое, где-то есть снег, а где-то его нет. И кругом одни поля да АЗС, ничего интересного. (речь идет про автомагистраль)

Писал ранее о сложных погодных условиях при выезде из Стокгольма 1-го января. Одна из фотографий показывает.

Кстати, в городе есть подземные автодороги, точнее, они проходят под домами, что существенно облегчает передвижение. Интересное и компактное решение. Дорогу эту можно отличить разве что п въезду и выезду, а так просто дома стоят и все.

Рассказывали (ну и наблюдали мы), что в городе сохранились деревянные дома (история). Их запрещено сносить и перестраивать, а владельцев обязывают поддерживать в хорошем состоянии. Забота о туристической привлекательности. В остальном обычный европейский городок, в котором, как неоднократно оказалось, какие-то больше проблемы с выходом из подземных парковок своим ходом, а не на машине (неочевидно, где выход). Снега зимой в этом сезоне нет вообще.

https://lh6.googleusercontent.com/-_O6OyGzegiA/TxXBpwdJSiI/AAAAAAAAojk/zUWWaWcjW2g/s800/IMG_3358.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-wJIHr8SQbzA/TxXBskjmzsI/AAAAAAAAojw/-3e7qpJmOR0/s800/IMG_3395.jpg

Ночная езда:
Azx0XnLfsuI

Туман:
Продолжаю свое путешествие по городам и странам. После ночевки в каком-то "придорожном" отеле где-то на полпути до Оре (откуда, кстати, одна машина уехала как из "клоповника" в соседний город в поисках другого отеля) мы на утро двинули дальше. Нас ждал густой туман. Было как-то по-осеннему, было как-то необычно. А ночь, ночью просто наконец после 3 суток непрерывного движения куда-то хотелось остановиться в любом теплом месте и мягкой кровати, чтобы тихо и не качало (в нашей комнаты была только раковина, душ в коридоре). Нам не нужна была слава и золотые карточки... Мы простые ребята...

Мы добрались. 30 декабря, 31 декабря, 1 января, 2 января и вечером мы на месте. 4 дня дороги.

https://lh5.googleusercontent.com/-o9CDFyA-RVU/Txh412VBfWI/AAAAAAAAokY/pF8B_xOD3rE/s800/IMG_3425.jpg


Каталка:
Про каталку, наверное, тут много писать не буду. Просто дам ссылки.
- день первый (http://miph.livejournal.com/781247.html)
- день второй (http://miph.livejournal.com/777285.html)
- день третий (http://miph.livejournal.com/777650.html)
- день пятый (http://miph.livejournal.com/778072.html)
- день шестой (http://miph.livejournal.com/778243.html)
- смешное видео (http://miph.livejournal.com/778662.html)
- день последний (http://miph.livejournal.com/779022.html)
- немного off piste в движении под хорошую музыку (http://miph.livejournal.com/783330.html)
- просто небольшой рассказ (http://miph.livejournal.com/783455.html)

https://lh6.googleusercontent.com/-vAJc9weE9aU/TwMkzLN2_hI/AAAAAAAAod0/VWutoFFZ9jg/s800/IMG_3467.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-eGeWiIQiFlQ/TyRHa2BXTJI/AAAAAAAAou0/TH3H1bizUyQ/s800/IMG_3582.jpg

Апартаменты Brunkulla:
Живем в апартаменты Brunkulla почти в центре городка Are (Village), во все стороны идя можно дойти до подъемников, но как же это сложно делать утром, неся все на себе, а иногда еще и в горку, пока дойдешь, пропотеешь весь. Мне не доводилось жить в таких хороших апартах, но и опыт у меня скромный, всего 2 раза. Большая гостинная и 4 комнаты на 2 человека каждая. В большой прихожей под скамейкой специальные гибкие шланги, которые необходимо засовывать в ботинки, чтобы те за ночь просохли. Рядом стоит большой сушильный шкаф для вещей (обогрев и вентиляция быстро сушат мокрые шмотки после каталки или стирки). 2 полноценные комнаты с туалетами и душем, в одной из которых финская сауна, которую почти каждый вечер кто-то использует.

На кухне есть все: холодильник, кофеварка, микроволоновка, посудомоечная машинка, тостер, чайники и все посуда, вытяжка. В здании 3 этажа, лифт, парковка под окнами и бесплатная.

Много окон, тепло и уютно. У второй восьмерки людей окна выходят на то самое озеро, из-за гор за которым по утрам выглядывает солнце. Есть интернет за 500 рублей на неделю по wi-fi, который мы частично делим между остальным через раздачу с ноутбуков. Везде подогреваемые полы, пылесос, швабра и все остальные принадлежности. Большой плазменный телевизор.

Не знаю, но мне кажется, что тут один большой супермаркет прямо на железнодорожной станции на весь город; как и писалось в путеводителях, алкоголь продают только в одном специальном магазине. Цены "адские" на все. Утром приехали на склон, рядом с которым АЗС. Бензин стоил 14.60 крон. Вечером после каталки уже стоит 14.70, это более 70 рублей.

P.S. в новогоднюю ночь случился курьез: заготовленные новогодние подарки остались в машине, которая стояла на парковочной палубе, к которой доступ по время движения был закрыт. Пришлось как-то неказисто раздавать позже. Тоже получил несколько подарочков, приятно. Я редко участвую в каких-то праздненствах и редко получаю подарки.

P.P.S. хочется написать о людях, с которыми я тут (а это уже 14 человек будет), но нет. Вдруг прочитают ;)

P.P.P.S. Александр О., мой шеф, можно сказать, и техдиректор нашей компании, кричавший последние полгода, как он будет всегда впереди меня на всех склонах (в контексте, что уровень его катания очень высок, а я тут привязался лох какой-то ;) ), в итоге меня даже и не видит, потому что я или по лесам, или он со своими девочками мешкается на склонах, пока мы укатываем куда-то вперед. Ну а про уровень катания говорить... Ну да, за 2 года чему-то научился, но зачем об этом говорить, каждому хватает столько, сколько нужно, кому-то больше, кому-то меньше. Уверен, и я бы лучше катал, будь у меня больше сил, больше мышц, больше выносливости. Но у меня ровно то, что есть, и я этим стараюсь по максимуму пользоваться.

Тронхейм:
Съездил сегодня один в сторону древнего норвежского города Тронхейм. 170 км в одну сторону. По пути делал остановки в интересных местах, что видел с дороги. Утро было прекрасно солнечным. Шведско-норвежская граница почти незаметна. В Норвегии внезапно оказался на платной трассе, о чем когда-то читал, но про что забыл. Видел фьерды. Когда добрался до самого города, начался снегопад. Температура около нуля, мокрый снег налипал на все. Через 2 часа был похож на снеговика. Снега в Норвегии раза в 3 меньше, чем у нас тут, в шведском Оре.

Сам город по-началу кажется типично европейским: расположен на большой реке, в центре огромный собор. Но вот присмотреться, а архитектура чисто северная, разноцветные малоэтажные дома. Уютно, красиво, много магазинов, много улочек. Почти весь город содержит выделенную полосу для общественного транспорта.

Промочил все ноги. Не знаю, что за ботинки, но просто по сугробам и промокли не только швы, но и самая "кожа".

Дорога в одну сторону 2 часа. Какое-то время потратил на то, чтобы выяснить, как же оплатить этот платный автобан. Обратный путь лежал уже в темное время суток и все дорогу снегопад. По пути встречаются 2 тоннеля: один длиной 700 метров, второй почти 2 км, оба вырублены прямо в скале. Местные, наверное, умные, в такую пургу не суются никуда, потому что я все 2 часа ехал совершенно один, лишь изредка встречались фуры. Сложно передвигаться по холмам и склонам со множеством поворотов и перепадов, если бы не GPS, на котором можно было видеть степень того или иного поворота, чтобы излишне не сбрасывать скорость или наооборот не разгоняться.

https://lh4.googleusercontent.com/-79b9w50XprQ/Tws3pDJ0eyI/AAAAAAAAogs/cCeZ0G-dCXk/s800/IMG_3963.jpg

Дорога обратно не без приключений:
Дома. Каждый раз после далекого путешествия я заваливаюсь домой, ложусь спать, а когда просыпаюсь, то ощущение пустоты не покидает. Будто закончилось что-то большое. Один дома. После 2-х недель постоянного пребывания в окружении большой компании очутиться одному дома... Да, бардак, много дел, уборка и разбор вещей, но одиноко.

3 машины уехали в Стокгольм днем или двумя ранее, чтобы побродить по магазинам. Мы 2-мя авто утром 12-го, чтобы к вечеру быть с Стокгольме, заехать на паром и утром 13 оказаться в Риге. После парома на день задержались в Риге: погулять, пошопиться, поспать. 3 машине уехали в сторону Москвы, 2 остались. И случилось неприятное: прямо в центре города на платной парковке, пока мы бродили по улочкам старой Риги (закупались вином, кушали в ресторанчике "1739" (Skarnu iela, 6, Riga), ху-ху), у одной их машин разбили дверное стекло и вытащили все, что можно было через окно выдернуть. Вот вам и Латвия, вот вам и Европа...

В Латвии, оказалось, есть знакомый человек, работающий в автосервисе, встреченный ранее где-то в горной Италии на предыдущих покатушках. Каким-то чудом он нашел в небольшой Латвии стекло на довольно редку в этой стране машину (Subaru Tribeca). На утро мы заехали к нему в гараж, где за скромную сумму в 100€ (включая все работы) стекло было установлено.

А дальше дорога шла снова через Латвию и Беларусь в сторону России, где теперь случились проблемы у меня. Страховка Green Card закончилась днем ранее, о чем я узнал, отдавая документы пограничнику. Полтора часа, кажется, латвийская таможня "разбирала мой случай", а точнее Наташа пыталась как-то уладить вопрос по-мирному, а латвийцы в итоге впаяли нам штраф в 100€. Выехав с латвийской таможни потребовалось уже на белорусской КПП покупать новую страховку на 15 дней, чтобы без проблем проехать по территории этой страны до России.

Поездка закончилась. Будто она и не 2 недели была вовсе, а значительно дольше. Почти у все поехавших случились какие-то проблемы. У кого-то крупнее, у кого-то мельче. У меня на 5000р штрафа. От многих слышал, что разочарованы, что больше в Швецию ни ногой (причины разные: от плохого катания до сильной дороговизны). Раньше я говорил, что самая дорогая страна для зимнего отдыха для меня была Италия, теперь можно смело заявлять, что это Швеция. Но мне она понравилась. Там нет толпы, свободно, уютно, "тепло". Там север и настоящая зима, а не эти альпийские городки, в которых зимой можно не обнаружить снега.

P.S. Мегафон конкретно достал. Какое-то нереальное кол-во смс при пересечении границ и въезде в новую страну. И не только от "Мегафон", но и с каких-то сокращенных номеров. Просто десятки смс. Что-то вот оставил.

https://lh5.googleusercontent.com/-HTYClc9s3O0/TxK9v4S7QDI/AAAAAAAAoho/C3_Z3CXq2dw/s800/IMG_4234.jpg

IIiarXQEauo

Швеция Оре: памятка туристу: 1 (http://miph.livejournal.com/781418.html) и 2 (http://miph.livejournal.com/781809.html)

Какая-то часть фотографий (https://picasaweb.google.com/109848743280507036115/Sweden)

По итогу кто-то сказал, что больше не вернется в Швецию: соотношение цена-качество не в пользу шведов. Я же могу сказать, что если отбросить эту составляющую вопроса, то место достаточно хорошее и, что более важно, душевное. Поэтому я бы вернулся.

ФМА
29.01.2012, 11:08
MipH, Спасибо, очень познавательно.

CherGrAl
29.01.2012, 13:31
MipH, молодец, следил за твоим жж, но и тут ждал поста о поездке!