PDA

Просмотр полной версии : Fiat Bravo, Hyundai i30, Peugeot 308, Volkswagen Golf: Город мечты (статья ЗР)


dedanten
05.07.2009, 11:51
http://s60.radikal.ru/i167/0907/c4/f5ab8195d587.jpg (http://www.radikal.ru)
Его очередное явление – всегда событие. Но шестое поколение «Фольксвагена-Гольф» для России важно вдвойне, ведь модель, которую мы заполучили на тест, будут собирать в нашей стране. Как смотрится претендент на российское гражданство на фоне интернациональной команды из Европы? Михаил Гзовский отправился за ответом на полигон. Фото: Георгий Садков.


Весна в этом году выдалась поздняя. Две из четырех машин – на зимних шинах, значит, замеры динамики придется отложить до лучших времен, положившись на заводские данные и собственные ощущения. По мощности тестируемые экземпляры подобраны почти идеально, а вот трансмиссии – на любой вкус.


ТЕХНОПАРК
http://s39.radikal.ru/i085/0907/4b/3e9c1cfbc046.jpg (http://www.radikal.ru)
ФИАТа. Первые километры порадовали: в отличие от других коробок аналогичной конструкции, фиатовская переключает передачи с несильными рывками, а задержки остаются в рамках приличий. Но чрезмерный «интеллект» и самостоятельность коробки портят все! Например, добиться переключения на ступень выше, приотпустив педаль газа, здесь не выйдет: робот упорно держит мотор на верхнем пределе оборотов. Лишь спустя несколько секунд, повинуясь лишь ему понятным аргументам, все же подтыкает желаемую передачу. Частенько терпение заканчивается раньше, дергаю рычаг сам.

А вот еще приключение. На одном из долгих светофоров надоело держать ногу на тормозе, перевел селектор в «нейтраль». Наконец-то зеленый. Что такое: включить передачу не могу! ФИАТ надписью на дисплее приборов призывает нажать и отпустить тормоз, попробовать еще раз, а сзади уже истерика клаксонов. С третьей попытки мы вроде нашли общий язык. В общем, коробка с секретом...

По контрасту с «итальянцем» «кореец» оснащен простейшим 4-ступенчатым автоматом без изысков вроде ручного режима. После ФИАТа логика почти идеальная. В городе все отлично: очень мягкие и почти незаметные переключения, отсутствие задумчивости. Но на трассе четырех передач не хватает: к 140 км/ч мотор уже давит на уши, раскрутившись до 4000 об/мин, да и экономичность страдает. Оправдаться «Хёндай» помогает лишь то, что такие скорости лежат за пределом допускаемых Правилами дорожного движения.

«Пежо» единственный в тесте с традиционной механикой, не вызывающей вопросов. Почти не вызывающей. В духе времени здесь была бы кстати еще одна ступень, экономичная. Механизм выбора передач – с размашистыми ходами рычага и не самой четкой фиксацией – типичен для «Пежо» и требует деликатного обращения. Попытка переключиться по-спортивному быстро встречает протест синхронизаторов.

Лишь «Фольксваген» исполняет все пожелания! Трансмиссия DSG с двумя сцеплениями и семью ступенями – настоящий прорыв на новый технический уровень. Тут и низкий расход топлива с разгоном на уровне механики, и переключения незаметны, и задержек нет. При необходимости тормозить двигателем орудую подрулевыми лепестками. Предусмотрен и спорт-режим, в котором коробка полностью реализует «верхи» мотора и оперативно спускается на передачу ниже под сброс газа. Эталон!

Что касается моторов, они делятся на два лагеря. Атмосферные «Хёндай» и «Пежо» не преподносят откровений: примерно одинаковый пик момента на 4000 об/мин и максимальная мощность при 6000 об/мин. T-Jet ФИАТа и TSI «Фольксвагена» при объеме 1,4 л способны на такое, что диву даешься. У обеих марок есть более форсированные версии, но и 120-сильные великолепны! Секрет в турбонаддуве. Самое сильное впечатление – ускорение с низких оборотов. Похожие ощущения дарят разве что 2-литровые дизели или бензиновые атмосферники старой школы. Какой подхват, какой полет!

Но «Фольксваген» с диапазоном момента от 1500 до 4000 об/мин все же лучше, чем ФИАТ с потоком ньютон-метров на 4200 оборотах.


МАРШРУТЫ ОБЪЕЗДА
http://s39.radikal.ru/i085/0907/d7/df6b3e4c961c.jpg (http://www.radikal.ru)
Рванем на горную дорогу? ФИАТ, передавая на руль грубую фактуру полигонcкого асфальта, стремится держать траекторию. Но это удается ему посредственно, даже с поправкой на сезонность шин. Руль откровенно женственен и даже не пытается вступить с вами в диалог. Он инфантильно легок – что уж говорить про режим City, в котором благодаря усердию электроусилителя крутануть баранку вокруг оси не сможет разве что младенец.

Хуже, что рулевое управление не согласовано с подвесками. Несмотря на среднюю плавность хода, подвеску трудно назвать спортивной. Заноса задней оси при входе в поворот без тяги и прочих «прелестей» у «Браво» в избытке. Стоит ли отключать систему стабилизации? Попробовали: ESP срабатывает порой не в тот момент, когда ждешь, а тут еще строптивый робот с самостоятельными решениями… В общем, помощь от электроники принимаешь без особой благодарности.

С i30 история немного другая. Руль хотя и передает информацию об угле поворота колес, но велики крены. Ранний занос в ультимативной форме прерывает ESP: предел, дальше идти не стоит! «Хёндай» иллюстрирует типичный для некоторых компаний подход к доводке управляемости. Зачем вкладываться в шлифовку характеристик шасси, если в ситуациях, близких к экстремальным, проще одернуть автомобиль электроникой? Что же, резон в этом есть...

В который раз преподносит сюрприз «Пежо». На пешеходной скорости «француз» кажется довольно нежным из-за малого усилия на руле и звучно срабатывающей на кочках подвески. Удивительно, но, разогнавшись как следует, машина демонстрирует большую собранность и выносливость, траекторные рысканья почти отсутствуют. Хотя усилие на руле меньше, чем в i30, «триста восьмой» гораздо понятнее, причем и на змейке. На тестовой машине не установлена ESP, однако ее ведешь не в пример увереннее, чем «корейца» и тем более «итальянца». Грань, за которой «Пежо» закидывает корму, хорошо чувствуешь, и «отловить» машину не составляет особого труда.

Но все достижения «Пежо» меркнут, стоит пришпорить «Гольф». Последние крохи неуверенности пропадают уже через несколько минут. Сочный, наливающийся усилием с ростом скорости руль повинуется любому капризу водителя, будь то объезд микроскопической ямки или размашистый заход в поворот. На провокационный сброс газа «Гольф» отвечает равномерным, без намека на истерику скольжением всеми четырьмя колесами наружу поворота, которое легко погасить, добавив тяги.

Великолепны и тормоза: педаль в меру длинноходна и позволяет очень точно дозировать усилие, АBS срабатывает мягко и эффективно. На втором месте в тормозных дисциплинах «Пежо», которому чуть не хватает немецкой точности. «Хёндай» огорчил малым ходом педали, а ФИАТ заставлял водителя и пассажиров кивать на последней стадии торможения.


СПАЛЬНЫЙ РАЙОН
http://s40.radikal.ru/i088/0907/bb/89d529f3f4aa.jpg (http://www.radikal.ru)
Устраивайтесь поудобнее! ФИАТ – удивительный, яркий, эклектичный, а потому запоминающийся. В нем сочетаются совершенно, казалось бы, несовместимые линии и фактуры. Изогнутая, отделанная в гоночном «углепластиковом» духе панель с логотипом Bravo, почти гоночный руль – и при этом мягкие сиденья, дешевые обивки дверей. Жаль, художникам удалось гораздо больше, чем технологам. Вероятно, по этой же причине ФИАТ оказался самым тесным для пассажиров второго ряда. Салон поджимает в плечах, но хуже всего, что удобно усесться за рослым водителем невозможно.

Если для вас важно, чтобы во втором ряду могли ехать трое взрослых, берите «Хёндай»: здесь довольно места и в длину, и в ширину да и процедура посадки проще.

В отличие от ФИАТа, «кореец» смотрится по-европейски строго. Ничего удивительного – модель делали с таким расчетом. Но вот незадача: на вид i30 дороже, чем на ощупь. Радует лишь перфорированная кожа на дверях и сиденьях. Многообещающий профиль жестких кресел на деле отказывается удерживать водителя. Обрамление центральной консоли – из дешевой пластмассы.

Другое дело «Пежо»! Здесь сразу понимаешь, кто моду создает, а кто лишь пытается за ней угнаться. Солидная передняя панель с хромированными нимбами дефлекторов вентиляции вместе с тем производит впечатление воздушности. Салон полон света и оттого кажется даже просторнее, чем на самом деле. Конечно, «француз» не безгрешен. Например, руль установлен по-автобусному отлого, добраться до регулировки наклона спинки через узкую щель между сиденьем и дверью нелегко. По части удобства для задних пассажиров он немного, но все же уступает i30. Здесь меньше простора для коленей, правда, над головой никаких помех.

«Фольксваген» в очередной раз заставляет поверить в магию. Как этот довольно скромный внешне да и внутренне автомобиль способен быть таким универсальным? Как удалось наполнить салон неповторимым немецким ароматом зажиточности? Сколько человеко-часов потрачено на то, чтобы через секунду вы уже не сомневались – эти цепкие и одновременно удобные в дальних поездках сиденья лучшие в классе. Материалы отделки в шестом поколении еще ближе к «Ауди». Пожалуй, для «Гольфа» есть лишь одно противопоказание – он удобен только для четверых.

Плотно сбитая подвеска, как ни странно, оказалась и наиболее комфортной, причем на любой скорости и типе покрытия. «Гольф» также безусловный лидер по части звукоизоляции: это относится в равной степени и к шуму от качения шин, и к мотору, и к аэродинамике.

Да, «немец» оказался почти безупречным продуктом, с которым не хочется расставаться. Когда за машиной, к тому времени еще не стоявшей на учете, приехал эвакуатор, чтобы отвезти ее с полигона к дилеру, провожать «Фольксваген» вышла вся наша команда, включая фотографа. Но мы не прощаемся, «Гольф»!

dedanten
05.07.2009, 11:52
*****
http://s44.radikal.ru/i103/0907/20/b0b3962ca1c2.jpg (http://www.radikal.ru)
Предвижу, что на защиту каждой из моделей встанет немало поклонников. Так и должно быть! Одним импонирует богемный стиль Парижа или обожженный солнцем чуть неряшливый Рим. Других приягивает загадочный, экзотический дух Сеула. А кто-то предпочтет пускай слишком правильный и оттого скучноватый, но вылизанный Берлин. К тому же многое зависит от того, приехали вы по турпутевке на неделю или собираетесь обосноваться в городе мечты надолго.


ЗА КАЛУЖСКОЙ ЗАСТАВОЙ
http://i002.radikal.ru/0907/29/ced3e459c039.jpg (http://www.radikal.ru)
«Гольф» с турбомотором производить в Калуге не будут. Российские машины планируют оснащать двигателем объемом 1,6 л, механической или 7-ступенчатой роботизированной коробками. Цена на российский «Гольф» стартует с отметки 590 603 руб. Тестовый автомобиль выпущен в Германии и имеет максимальную комплектацию.


http://s52.radikal.ru/i137/0907/f4/8009869b006e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s55.radikal.ru/i150/0907/66/12d307e1c009.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s49.radikal.ru/i124/0907/dc/a0f2063093e2.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s41.radikal.ru/i094/0907/f3/b2e521f368d9.jpg (http://www.radikal.ru)


http://s46.radikal.ru/i114/0907/c4/6f1922804d8f.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s53.radikal.ru/i142/0907/07/7f9652dd96cb.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s49.radikal.ru/i123/0907/c4/efaf123fd768.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i031.radikal.ru/0907/22/f736d66cf6de.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i079.radikal.ru/0907/aa/b07fd71615bf.jpg (http://www.radikal.ru)

Мамонт
05.07.2009, 19:40
У гольфа комплектация ****атая))))

kay
10.07.2009, 20:30
реально смахивает на проплаченную статью "gogot:

Antoxin
10.07.2009, 23:12
Я не считаю, что 6й гольф это айс, да и ценники на сравниваемые машины в 2 раза отличаются. А вообще нельзя сравнивать ГОЛЬФ с "этими" недогольфами (ИМХО) задевает аж! Статья проплаченная 10000% нужно поднимать продажи, ибо 90% владельцев 5х гольфов, как мне кажется, разочарованы...а на них они очень надеялись...

DenIg
10.07.2009, 23:21
А мне понравился шестой ..........

Antoxin
10.07.2009, 23:28
Я когда посчитал и получил 900 тыр, мне не понрвился хоть он супер золотой будет, я лучше чуть добавлю и куплю новый суперБ, или хонду аккорд, или за 836тыр мазду 6 новую! И пусть опплюют меня гольфоводы...

DenIg
11.07.2009, 00:31
Я когда посчитал и получил 900 тыр, мне не понрвился хоть он супер золотой будет, я лучше чуть добавлю и куплю новый суперБ, или хонду аккорд, или за 836тыр мазду 6 новую! И пусть опплюют меня гольфоводы...

Оплюют, оплюют. Будь уверен )))). А как же иначе

SoLuTan
11.07.2009, 00:53
...ибо 90% владельцев 5х гольфов, как мне кажется, разочарованы...а на них они очень надеялись...

С владельцев 5х им уже ничего не нужно, они и так купили "это", а надеятся они на таких, как я, кто увидев 5й, обплевался и пошел к другому производителю или остался на том, что было.