PDA

Просмотр полной версии : Контраварийная подготовка


СтражДорог
30.07.2009, 13:20
Уважаемые комрады. Хотелось бы узнать ваше отношение к курсам т.н. контраварийной подготовки, которых сейчас развелось великое множество. Интересуют не сами курсы, а принципиальный вопрос: нужна ли такая подготовка?
Опрос мутить не стану, т.к. важна не статистика, а ваше отношение.
В качестве затравки приведу такой аргумент. Мне на глаза попадались результаты нескольких зарубежных исследований, из которых следовало, что после прохождения такой подготовки водители начинают попадать в аварии даже чаще, чем до такой подготовки. Высказываемся, плиииз...

Хант
30.07.2009, 13:33
Мне на глаза попадались результаты нескольких зарубежных исследований, из которых следовало, что после прохождения такой подготовки водители начинают попадать в аварии даже чаще, чем до такой подготовки. Высказываемся, плиииз...
Вполне возможно что начинают чуствовать себя ассами и начинают летать, а ведь дорога и автодром разные вещи.

Но я бы на курсы сходил бы))

deflep
30.07.2009, 13:34
Все связано с головой. Если после прохождения подготовки человек сможет не поддаться звездной болезни самого быстрого гонщега на свете, то все будет в порядке.

Но в целом есть доля истины в том, что после подготовки шансы угодить в аварию выще - что бы развивать и поддерживать навыки полученные на подготовке надо постоянно практиковаться, т.е. ездить быстрее и агрессивнее, что естественно сопряжено с большим риском.

Но я все таки хочу сходить на такую подготовку.

СтражДорог
30.07.2009, 13:45
Все связано с головой.+100
что бы развивать и поддерживать навыки полученные на подготовке надо постоянно практиковаться, т.е. ездить быстрее и агрессивнее, что естественно сопряжено с большим рискомк сожалению, эти навыки в реальных условиях тренировать практически невозможно, т.к. на обычной дороге нет возможности проходить повороты в управляемом заносе или репетировать ритмический занос. Даже автоспортсмены теряют свои навыки (конечно не до уровня чайника, но для них ощутимо), если несколько дней не тренируются.

СтражДорог
30.07.2009, 13:47
Вполне возможно что начинают чуствовать себя ассами и начинают летать, а ведь дорога и автодром разные вещи.ну да, это самое популярное объяснение. Тоже думаю, что причина именно в этом.

Dmitriy1964
30.07.2009, 13:48
IMHO: знания и умения лишними не бывают. Я бы с удовольствием отучился на подобных курсах. Где взять лишнее время и лишние деньги?

VVZ
30.07.2009, 14:21
Я бы тоже сходил на эти курсы, т.к. знания лишними не бывают.

sheff
30.07.2009, 14:23
Из 5рых друзей кто сходил на КАП, после этого 4ре разбились (попали в ДТП без леталки) по причине того, что стали думать что они могут все.

Dmitriy1964
30.07.2009, 14:27
причине того, что стали думать что они могут все
Сочувствую.
Многое, конечно, зависит от того, чего и сколько и, главное, какого качества внутри черепной коробки.

zasga
30.07.2009, 14:30
Не нужны нам тренировки,мы и так сильны и ловки

VVZ
30.07.2009, 14:36
А я после того как начал участвовать в Мытищинских покатушках, стал ездить спокойнее )

deflep
30.07.2009, 14:37
Не нужны нам тренировки,мы и так сильны и ловки

Нас ипут, а мы крепчаем :beer:

OldSoldat
30.07.2009, 14:45
Соглашусь с deflep Главно эт что в голове

zasga
30.07.2009, 14:52
Дураку стеклянный х-й не надолго,либо разобьёт,либо обрежется

rva77
30.07.2009, 16:32
Я бы сходи, очень интересно, чему там учат

D.I.T.
30.07.2009, 17:48
я бы то же сходил.
На сколько я читал,обучение начинается со следующих слов:забудьте все,что умейте...учимся заново.
Я думаю,что главная заслуга в этих курсах может состоять в умении научится контролировать себя в экстремальных ситуациях.Был у меня разок такой случай:зима,дорога в подьем,сускается встречка,колея...я хочу побыстрее проскочить колею,газ в пол...потом что то непомню...очнулся,точнее пришел в себя,в кувете на боку.Мужик дверь открывает и говорит:ты в рубашке родился.
Это я все к тому,что научится бы себя контролировать,не терять самообладания..

VVZ
30.07.2009, 17:55
встречка,колея...я хочу побыстрее проскочить колею,газ в пол...потом что то непомню...
А ты головой при той аварии не бился, почему провал в памяти?

D.I.T.
30.07.2009, 19:40
А ты головой при той аварии не бился, почему провал в памяти?а вот этого я как раз обьяснить и немогу:uau:
Последнее,что помню,это" выходя" из обледенелой колеи, начинается занос "задка". Повторюсь:я шел в подьем,если бы мне такое расказал что нибудь другой-неповерел бы.Потом....видать я начинаю крутить руль автоматически,пытаясь устранить занос и давлю на газ в надежде,что ВАЗ 09 может на шипах вытащить.... скорей всего,меня крутило в подьем...но это все мои домыслы.Голова отключилась.Наверное на секунды,но этого достаточно что бы наделать кучу ошибок.Пришел в себя: стою,движек заглушен но ключь на "зажигании",давлю одновременно и тормоз и газ,в руль вцепился мертвой хваткой.Вез родню в деревню,они то же ничего мне немогли ответить,на то что только что произошло.Мне и правда повезло:меня крутило и выкинуло на ту сторону обочины,где место ровное и сугроб .С другой стороны пропасть метров в 40.Если бы туда...кирдык всем.Зима,снега по яй..а,из повреждений только смятое о снег крыло переднее.На бочину плашмя завалился,ударов небыло.

СтражДорог
30.07.2009, 20:00
D.I.T., не хочу тебя разочаровывать, но несколько часов на льду эту проблему не решают, т.к. она сидит глубоко в голове и обусловлена моторной реакцией организма. Поэтому заявление типа "забудьте все что умеете" теоретически верно, но практически не достижимо.
К сожалению, многие хотят от этих курсов научиться выполнять эффектные приемы для того, чтобы выпендриться перед сверстниками. На самом деле тот же "полицейский разворот" разучивается за 10 минут (это на льду, на асфальте чуть дольше), но абсолютно не прибавляет умения на реальной дороге.
ПыСы. Чуть позже расскажу свою историю взаимоотношения с такими курсами, а то пока времени нет(((

D.I.T.
30.07.2009, 20:05
СтражДорог, да я то же так думаю.Полицейский разворот...летом...на чужом авто-это круто.А вот сознание,самообладание и хладнокровие..

Dmitriy1964
30.07.2009, 21:50
СтражДорог, +1
Практика, практика и ещё раз практика. До автоматизма.

СтражДорог
31.07.2009, 09:36
Ну вот обещанная история. Дело в том, что с подобными курсами меня связывает длинная история. По работе мне пришлось контактировать с профессором Цыганковым, который и предложил мне пройти подготовку в его Центре высшего водительского мастерства (к моей радости - нахаляву). Я был тогда еще совсем юн (25 годков), поэтому с первого же теоретического занятия вернулся просто очарованным. Надо отдать должное Цыганкову, он - преподаватель от бога. То, чему специально учат в институтах, ему дано от природы, т.к. его педагогические методы позволяют уверить человека, что именно сейчас он прикасается к чему-то ранее никем (ну или почти никем) неведанному. Дескать, то, что раньше было доступно лишь избранным (спортсменам и водителям ГОНа), теперь можешь постичь и ты. И надо-то всего несколько сотен американских рублей и пара недель свободного времени.
Но время шло, контакты с Эрнестом Сергеевичем продолжались, спустя пару лет он пригласил меня поработать в его ЦВВМ, от чего конечно же я не мог отказаться. В результате, пообщавшись с ним, с преподавателями, я понял главное: Цыганков просто занимается продажей своего товара в очень красивой обертке. Даже сами преподаватели в приватной беседе говорили, что все, чему они учат, по большому счету в реальной жизни водителю не очень то и нужно. Для того, чтобы действительно довести до автоматизма навыки выхода их критических ситуаций, нужно тренироваться годами (а не 30 часов, которые длится стандартный курс).
В этом смысле показателен мой личный опыт прохождения зимнего курса контраварийки. Начиналось все очень хорошо. Кстати, самое первое занятие мне дал лично Владимир Ганин - прославленный советский автогонщик, который сел рядом со мной и показал первые эффектные приемы. Потом был полноценный крус, в ходе которого мне стало казаться, что я почти настоящий асс. В то время как я на своей девятке показывал высший пилотаж, дядьки на Х5, мерсах и прочих "авторитетных" авто показывали себя как коровы на льду. Но вот настал последний день и неожиданно потеплело где-то градусов до 2 тепла. Лед (дело было на стадионе в поселке Восточный) начал подтаивать и стал ну очень скользким. Во время занятий машина летала куда хотела и все мои попытки вернуть контроль над ней приводили к необходимости очередной раз выталкивать ее из сугроба. Блиииин!!!! Не могу передать своего разочарования! Ведь еще вчера я считал себя супер-профессионалом, а сегодня - полный лошара((((
После занятий я пообщался со своим приятелем, который работал у Цыганкова инструктором. Костя - говорю - ты видел? Это полный пипец! Чего произошло? Ну и т.д. и т.п. На что он мне сказал, что на самом деле очень хорошо, что все сложилось именно так, т.к. банальное повышение температуры всего на несколько градусов показало мне истинный уровень моего мастерства (который как и температура на улице был близок к нулю). Не было бы этого фиаско, я бы всерьез думал, что теперь я все умею. И еще не известно, общался бы я сейчас с вами...
Совершенно очевидно, что переоценка своих возможностей запросто может привести на больничную койку или на кладбище (что и демонстрирует статистика). И в этом смысле реклама таких курсов вводит потенциальных клиентов в заблуждение. Это как реклама зимних шин: типа купите наши шины и у вас будет полный контроль над машиной. Интересно, сколько людей уже разбились и еще разобьются в искренней уверенности в полной безопасности?
В общем, резюмировать хочу тем, что уже многократно повторялось: без головы на плечах на таких курсах делать нечего! Такие навыки, безусловно, лишними не будут, но при этом нужно осознавать, что хороший водитель - не тот, который выкрутится из опасной ситуации, а тот, который в нее не попадет. Ну как-то так.
ПС. Жаль, что пока никто не высказался о собственном опыте прохождения такой подготовки. Чесно говоря, наиболее интересно было бы узнать их мнение

elit
31.07.2009, 10:08
Согласен. Смотрел фильм "Тело человека" (BBC), там подробно показывали исследования моторики человека. Чтобы мозг реагировал автоматически и безошибочно необходимо как минимум два года ежедневных тренировок и а то и больше. Самый эффективный контраварийный прием - обзор на 360 градусов (водитель должен видеть все), прогноз ситуации (вычехлять дебилов) и не пыжить.

ЛёШик
31.07.2009, 11:09
моя оффтопная имха ))

Нужны уроки для получения навков тем, у кого есть голова на плечах!!!
Частенько езжу на разных машинах (как по мощности, так по весу, так и по приводу). Ну дак вот, тащить с эктимальной ситуации переднеприводный хетчбек, на ручке, с лёгким задом (гольф) и,к примеру, полноприводную (притом что большую часть "привода" подаётся на зад), тяжёлую, с тяжёлым задом - Ешку, да ещё и на автомате - совершенно разные вещи. Так же и с микроавтобусом (к примеру мультивен). Его вернуть на колею значительно сложнее гольфа. Вот только "оттачиваем" мы мастерство лишь на какой то одной машине... Контраварийное управление оттачиваю на площадке (см. фото). Там же иногда "пробую" на экстрим те машины, на которых предпологаю относительно дальную поездку. Кручу, верчу сам. Без преподавателей. Не знаю хорошо это или плохо, ведёт ли самообучение к повышению навыков???... но вот понять потенциал авто - хватает.
(как видно на фото, площадка не только имеет асфальтовое покрытие, но и бетонное и "пльноасфальтовое" с кочками. Самая что нинаесть приближена по качеству покрытия с россиыйскми дорогми) ВЛЕВО за зданием подобных размеров площадка.)д
http://www.bestpics.ru/full/DSC07292.JPG (http://www.bestpics.ru/viewpic/DSC07292.JPG)



Как то раз попал в ДТП где просто чудом никто не погиб (виновником был я. высокая скорость). То ДТП плотно село в мою голову (урок извёк), имено потоэтому я по трассе еду именно 100 км\ч. Так как именно на этой скорости я могу предпринять меры для предотвращения дтп (или уменьшения последствий) в 90% случаях (распространнёных есссно). Ну и бонусом получаю сравнительно небольшой расход))).

СтражДорог
31.07.2009, 11:36
тащить с эктимальной ситуации переднеприводный хетчбек, на ручке, с лёгким задом (гольф) и,к примеру, полноприводную (притом что большую часть "привода" подаётся на зад), тяжёлую, с тяжёлым задом - Ешку, да ещё и на автомате - совершенно разные вещи. Так же и с микроавтобусом (к примеру мультивен). Его вернуть на колею значительно сложнее гольфа.+10000
Поэтому контраварийщики недолюбливают полноприводные машины: заносу или сносу они сопротивляются дольше, но если уж понесло, то хрен знает, чего с ними делать. При этом методика вывода из скольжения сильно зависит от множества факторов: типа привода, распределения момента между осями, загрузки и т.д. Даже профессионалам сложно сориентироваться с учетом всех этих факторов, не говоря уж про обычного водилу. Моноприводные машины в этом смысле более предсказуемы. Свои нюансы есть везде, но порядок действий при заносе или сносе более-менее универсальный (руль в сторону заноса, сброс газа на заднем приводе, газ - на переднем)...

zasga
31.07.2009, 11:43
Мастерство приходит с годами.И зря отменили классность.В СССР что бы сдать на 1 класс нужен был стаж не менее трёх лет работы водителем,а простым чайникам-любителям выдавали права без права работы по найму.Даже когда нарушаешь гайцы относились к тебе по другому.У меня была всего одна дырка в правах и то за ремень.А сейчас чуть где то погонял,уже мнит себя профессионалом,а руки из жопы вырасли.

elit
31.07.2009, 13:50
...там же иногда "пробую" на экстрим те машины, на которых предпологаю относительно дальную поездку. Кручу, верчу сам. Без преподавателей.

Машины не за твой же счет ремонтируют, можно и покрутить. А вот во сколько гольфу такие кручения встанут?

deflep
31.07.2009, 14:23
Мастерство приходит с годами.И зря отменили классность.В СССР что бы сдать на 1 класс нужен был стаж не менее трёх лет работы водителем,а простым чайникам-любителям выдавали права без права работы по найму.Даже когда нарушаешь гайцы относились к тебе по другому.У меня была всего одна дырка в правах и то за ремень.А сейчас чуть где то погонял,уже мнит себя профессионалом,а руки из жопы вырасли.

Голова, голова - вернее что внутри нее. Вот оно решение всех проблем!

VVZ
31.07.2009, 14:32
Да, самая лучшая система стабилазации находится у водителя в голове. И я не имею ввиду сейчас спортивные навыки.
А если вообще по ПДД ехать, то вообще многие вопросы сразу снимутся.

deflep
31.07.2009, 14:46
Но сцуко иногда так и гложет достоинством посильнее помахать ::::)))

VVZ
31.07.2009, 14:57
Но сцуко иногда так и гложет достоинством посильнее помахать ::::)))
У меня иногда бывает ))
К счастью это бывает очень-очень редко. И чем старше я становлюсь, тем меньше у меня лишних и ненужных движений за рулем.

Именно поэтому я считаю, что лекарством от зудящего достоинства, является любительский автоспорт на специальных площадках или трассах.

rva77
31.07.2009, 15:30
Десят лет отездил на заднем приводе, а с 2004 года каждую зиму борюсь с привычкой при заносе бросать газ!

Пять лет пытаюсь избавится от автоматизма, получается, но редко!

VVZ
31.07.2009, 15:40
Эх, как же приятно зимой ездить на заднем приводе! Даже не опеле я получал огромное удовольствие! Да на самом деле и летов приятнее. Для меня недостаток заднего привода лишь в меньшей проходимости.
Кстати на гольфе при заносе с неотключаемой стабилизацией всё настолько, как бы это сказать, неестественно, что газом мне не приходилось автомобиль вытаскивать. Руль повернул, трррррррррррррррррррррр (типа стрекот) абс, и авто уже практически останавливается в нужном направлении.
Скучно, но очень безопасно.

Мусса
31.07.2009, 16:19
Тут такое дело, все не просто. Это как с ножом. Можно порезать, а можно и порезаться.
Я все подумываю посетить подобные курсы, особенно после того как меня несколько раз покрутило зимой очень прилично. До автоматизма далеко, конечно, после подобных курсов, но лучше разочароваться в своих умениях при изменении условий, нежели вобще не знать что делать, т.к. в подобные ситуации до этого не попадал.
Думаю мне бы такие курсы не помешали. По крайней мере я всегда осознавал, что водила я хреновый, а езда, требующая длительной концентрации, меня быстро утомляет. Потому, думаю, что Шумахера из себя корчить я не стану ни после каких курсов.

СтражДорог
31.07.2009, 18:38
Безусловно, положительное значение таких курсов еще вот в чем. На курсах учат выходить из критической ситуации (заноса, сноса, вращения и т.д.). Однако во время обучения прежде чем бороться с проблемой, сначала приходиться ее создавать. Иными словами, примерно 50% времени ученики тратят на то, чтобы ввести машину в критический режим. Умный человек из этого сделает вывод о том, чего нельзя делать на дороге, чтобы авто потеряло управление. Но, опять же, такой вывод сможет сделать лишь думающий человек...

fasadich
03.08.2009, 17:44
Очень рекомендую сходить.Разворот на 360 при скорости 90 км/ч.Или когда тебя выбрасывает на скорости 40 км/ч.Успокаивает напрочь.Ну и соответственно занос встречаешь уверенней,без страха.Хотя по городу ни за что не стал бы экспериментировать.

Nikolas
03.08.2009, 19:20
а вот этого я как раз обьяснить и немогу:uau:
Последнее,что помню,это" выходя" из обледенелой колеи, начинается занос "задка". Повторюсь:я шел в подьем,если бы мне такое расказал что нибудь другой-неповерел бы.Потом....видать я начинаю крутить руль автоматически,пытаясь устранить занос и давлю на газ в надежде,что ВАЗ 09 может на шипах вытащить.... скорей всего,меня крутило в подьем...но это все мои домыслы.Голова отключилась.Наверное на секунды,но этого достаточно что бы наделать кучу ошибок.Пришел в себя: стою,движек заглушен но ключь на "зажигании",давлю одновременно и тормоз и газ,в руль вцепился мертвой хваткой.Вез родню в деревню,они то же ничего мне немогли ответить,на то что только что произошло.Мне и правда повезло:меня крутило и выкинуло на ту сторону обочины,где место ровное и сугроб .С другой стороны пропасть метров в 40.Если бы туда...кирдык всем.Зима,снега по яй..а,из повреждений только смятое о снег крыло переднее.На бочину плашмя завалился,ударов небыло.Один в один было в Тверской на Рижской трассе. Понесло задом в кювет на Круизере.

Окислитель
03.08.2009, 23:08
лучшая контр аварийная подготовка - это ездить не быстро. тогда и приёмы применять не нужно будет.
На "учеников" нескольких школ таких и сами занятия посмотрел. Бакланство редкостное.

fasadich
04.08.2009, 07:30
Вот ссылочка полюбому сам так не расскажешь. http://auto.mail.ru/article.html?id=28325 Главное видео до конца посмотреть.

dedanten
10.08.2009, 13:17
Прошел 3 курса Цыканкова, 1 теоретический, 1 зимний и 1 летний.

Могу сказать, что после этих курсов я стал ездить даже осторожнее, так как пришло более глубокое понимание возможных последствий. Мое мнение: сходить стоит однозначно, только не куда попало, а в реально специализированные места, типа школы того-же Цыганкова. Там вы узнаете, как мало вы на самом деле знаете:) и умеете. Вас научат правильно сидеть и держать руль, так как 90-95% водителей делают это не совсем или совсем не правильно. Безусловно, навыки более экстремальной езды вам приподнесут, но на базовых курсах (есть еще продвинутые) упор делается именно на безопастное управление, а не экстремальное.

Мусса
12.08.2009, 09:20
Я бы сходил на курсы Цыганкова, благо не далеко от моей нынешней работы, но время все равно неудобное. Есть ли другие школы такого типа, там же ничего эксклюзивного не преподают? Или нужно именно к Цыганкову?

СтражДорог
12.08.2009, 10:38
Этих школ еще три-четыре года назад было дофига. Сейчас не знаю, кризис все-таки... В этих школах зачастую работают ребята, ушедшие в свое время от Цыганкова. Методики, по большому счету, у всех схожие, хотя каждый и упирает на собственную уникальность. Но в любом случае Цыганков - основатель этого направления. Поэтому если есть возможность поучиться у него, то точно не прогадаешь.

СтражДорог
12.08.2009, 10:40
Там вы узнаете, как мало вы на самом деле знаете:) и умеете. Вас научат правильно сидеть и держать руль, так как 90-95% водителей делают это не совсем или совсем не правильно.Антон, не хочу тебя разочаровывать, но и сам Цыганков и его преподаватели далеко не всегда сидят и держат руль так, как учат. На мое замечание об этом только улыбаются....

dedanten
12.08.2009, 14:14
Ты меня нисколько не разочаруешь, жизнь есть жизнь:), но так как сидит основная масса водятлов - даже и близко к правильному нет.

СтражДорог
12.08.2009, 14:20
так как сидит основная масса водятлов - даже и близко к правильному нет+10000

dedanten
12.08.2009, 14:24
Я, лично, остался очень доволен этими курсами, все хочу до продвинутого курса дойти, только вот времени все никак не хватает.

Oleg_Rus
12.08.2009, 15:01
Доброго всем дня!

Прочитал всю тему - от начала и до конца. Честно говоря, был ОЧЕНЬ удивлен, что никто из "высказавшихся" не вспомнил о "классике жанра" (вероятно, просто, не были еще знакомы). А речь идет о видеокурсе "Уроки контраварийного и экстремального вождения". Странно очень, что никто о нем не "заикнулся" даже...

Если кому интересно - можно взять тут http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=59584 (прошу прощения. Это не реклама данного ресурса. Это "ближайшее" и наиболее удобное место, где я смог найти файл "на скорую руку").

Всем желающим (да и всем остальным) очень рекомендую поглядеть. Пусть и запись 98ого года, но ОНО того стОит!