PDA

Просмотр полной версии : Нужен совет пользователей VAG-COM


VikKing
15.02.2013, 17:35
Вопрос к клубням, постигшим тайные знания о возможностях VAG-COM. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации:

Пару месяцев назад потухла задняя ПТФ, соответственно на панели приборов загорелся сигнал о неисправности осветительных приборов. Т.к. сим девайсом я практически не пользуюсь, решил подождать до ТО. При проведении ТО дилер не смог найти причины недуга, предположил, что всё дело в эл. проводке и предложил записаться отдельно на диагностику.
Сегодня проблему исправили, причина - криво прошитый блок "комфорт". В блоке, отвечающим за питание ПТФ, был хаотичный набор нулей и единиц.
Интрига в том, что в настройках никто никогда не ковырялся (по крайней мере не должен). Сам я туда не залезал, а машина обслуживалась у одного дилера, и то только ТО + кузовной ремонт, т.е. причин для изменения настроек не было.

Собственно возникающие в связи с этим вопросы:
1. Самый важный: могут ли настройки системы просто взять и ни того ни с сего самопроизвольно измениться? Существуют ли какие-то механизмы от случайной записи, контрольные суммы и пр.? Блок "комфорт" - ладно, а если слетит блок управления ESP, например, где-нибудь на трассе и тормознет какое-нибудь колесо.
2. Ведутся ли в системе какие-нибудь логи? Существует ли возможность узнать что именно и когда было изменено? Дилер сказал, что такой возможности нет, что довольно странно.
3. Что конкретно можно почерпнуть из номера ошибки, которая сигнализирует о себе на панели приборов? Неужели в памяти прописан какой-то бред, а система никак об этом не сообщает? Все таки проблему искали два дня и грешили на электрику.

DimaS
15.02.2013, 18:23
VikKing, тебе сюда (http://vw-golfclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=164). по поводу могут сами так настройки слететь - думаю врядли (1-5% глюк системы)

anstar
15.02.2013, 22:57
на моей памяти "слета кодировок" ни в одном блоке не наблюдалось...
да и если бы в блоке ЦЭ слетели кодировки, то, думаю, одной ПТФ Вы бы не отделались. скорее всего вся электроника бы работала некорректно

VikKing
16.02.2013, 18:48
Мне тоже кажется, что кодировки не должны так просто слетать. В связи с этим на первое место выходит вопрос номер два: Ведутся ли в системе какие-нибудь логи? Существует ли возможность узнать что именно и когда было изменено?

Geetler
17.02.2013, 19:23
причина - криво прошитый блок "комфорт". В блоке, отвечающим за питание ПТФ, был хаотичный набор нулей и единиц.
Сама прошивка, если смотреть в бине это как раз хаотичный набор нулей и единиц.
Если диагносты говорили именно о прошивке, а не о кодировке - то вероятность того, что каким-то образом стерлась память близка к 0. А если меняли 18 байт, то это практически единственная из 10000000 возможность изменения определенной области в прошивке .
Логи изменений в блоке не ведутся.

VikKing
18.02.2013, 13:53
Итак, на данный момент получается, что вероятность самопроизвольного изменения настроек практически равна нулю, при этом логи изменений не ведутся.

Так может все гораздо проще и это был банальный развод? Случай был признан негарантийным, а за диагностику и исправление был выставлен счет на 2'000 р. Концов все равно не найдешь, а проблема была, например, в плохом контакте (уже известная на форуме болячка в ПТФ). Хотя мне все же кажется сомнительным, чтобы дилер занимался такой хренью.

Остается последний вопрос: Что конкретно можно почерпнуть из номера ошибки, которая сигнализирует о себе на панели приборов? Существует ли в системе какая-нибудь самодиагностика, контрольные суммы и пр.?Можно ли по номеру ошибки однозначно понять, что проблема именно в кодировке, или там все просто "ошибка №Х - не работает ПТФ"?

Geetler
18.02.2013, 16:57
О том, что было сказано выше (о работе дилера) мое мнение развод.
Отчего там их нули и их единицы тебя и не должно волновать. Пусть они скажут откуда они там появились - это их работа.

anstar
18.02.2013, 17:05
ну, ошибка может выглядеть так:
номер ошибки, задняя птф, обрыв или замыкание на плюс
или так:
номер ошибки, блок ЦЭ, неправильно закодирован блок.
в первом случае банальный обрыв провода или плохой контакт, во втором-вмешательство в кодировку

VikKing
18.02.2013, 18:22
ну, ошибка может выглядеть так:
номер ошибки, задняя птф, обрыв или замыкание на плюс
или так:
номер ошибки, блок ЦЭ, неправильно закодирован блок.
в первом случае банальный обрыв провода или плохой контакт, во втором-вмешательство в кодировку

Правильно ли я понял, что в моем случае искать проблему в электрике было бессмысленно, у них с самого начала была информация о том, что проблема не в электрике, а именно в кодировке. И здесь не может быть никаких нюансов, двойного толкования и пр. - есть четкое разделение.
Просто если это так, хотелось бы понять действия дилера: имея номер ошибки, говорили, что ищут проблему в одном, а нашли в другом. Если бы на моем месте был более компетентный человек, они бы банально опозорились или же спалились.

---------- Сообщение добавлено в 18:26 ----------

О том, что было сказано выше (о работе дилера) мое мнение развод.
Отчего там их нули и их единицы тебя и не должно волновать. Пусть они скажут откуда они там появились - это их работа.

Так в том-то и дело, что если логи не ведутся, то доказать, что я ничего не менял невозможно. С их стороны доказательство одно: кодировки отличаются от оригинальных, изменить их можно только с помощью шнурка.
В общем-то всё логично...

anstar
18.02.2013, 18:43
VikKing, вот еще раз перечитал твой первый пост. на 6-х моделях блока "комфорт" нет.
на ТО дилер делает опрос ошибок. соответственно он уже тогда должен был знать, что это не проводка, т.к. ошибки друг от друга отличаются.
на дополнительной диагностике вдруг обнаружилось, что это блок... что-то не вяжется в этой истории

Geetler
19.02.2013, 10:10
кодировки отличаются от оригинальных
Еще раз. Есть прошивка, есть кодировка.
Если забить в кодировку 0101010101010101010101 (даже если блок примет такую кодировку) то ты получишь обездвиженное авто с елкой, вместо электрики. А если изменен хотя бы один бит - че этот дилер один на весь мир. Оригинальных приборов тысячи, оригинальных дилеров аналогично. Поэтому отвечать на вопрос что изменено и почему они должны на основании чего-то, а не просто так.

Если в прошивке что-то не то, то шнурком изменить содержимое прошивки блока управления невозможно.
Есть всего два адаптера способные это делать, но они (как и везде) затирают все кроме загрузчика и только потом загружают прошивку. Изменение определенное области невозможно напрямую.
Исключение VAS-PC и знание как это делать, а это делают единицы на весь мир.

VikKing
19.02.2013, 14:25
VikKing, вот еще раз перечитал твой первый пост. на 6-х моделях блока "комфорт" нет.
на ТО дилер делает опрос ошибок. соответственно он уже тогда должен был знать, что это не проводка, т.к. ошибки друг от друга отличаются.
на дополнительной диагностике вдруг обнаружилось, что это блок... что-то не вяжется в этой истории

Еще сохраняя надежду на порядочность, еще один вопрос: если в данной ситуации было сразу две проблемы, т.е. сперва отошел контакт и появилась ошибка по электрике, а потом, через месяц, слетели кодировки - что будет видно при опросе ошибок? Сразу две ошибки или для того чтобы появилась вторая ошибка нужно сперва устранить первую?

sk_npzao
19.02.2013, 14:42
Случай был признан негарантийным, а за диагностику и исправление был выставлен счет на 2'000 р.Ты третий на моей памяти с такой неисправностью. В первом случае блок электрики заменили по гарантии, именно из-за задней ПТФ. Второй мелькнул на форуме, результата не помню. Случай однозначно гарантийный. Я бы пободался. Кодировки просто так не слетают.

VikKing
19.02.2013, 14:43
Еще раз. Есть прошивка, есть кодировка.
Оригинальных приборов тысячи, оригинальных дилеров аналогично. Поэтому отвечать на вопрос что изменено и почему они должны на основании чего-то, а не просто так.

Полностью согласен, поэтому долго выпрашивал у дилера какую-нибудь бумагу типа "официальный отказ в гарантийном ремонте", где было бы четко расписано: описание проблемы, выявленная причина (не просто неправильная кодировка, а конкретно такой-то блок, такой-то бит), может быть скриншот, в качестве подтверждения, экспертное заключение и т.д. Сказали, что такого документа, в принципе, не существует и просто расширили формулировку в заказ-наряде, добавив краткое описание.

---------- Сообщение добавлено в 14:54 ----------

Ты третий на моей памяти с такой неисправностью. В первом случае блок электрики заменили по гарантии, именно из-за задней ПТФ. Второй мелькнул на форуме, результата не помню. Случай однозначно гарантийный. Я бы пободался. Кодировки просто так не слетают.

Что посоветуешь? Как без логов доказать, что сам я ничего не менял? Дело даже не конкретно в этом случае - гарантия через пару месяцев заканчивается.

anstar
19.02.2013, 19:56
VikKing,
Как без логов доказать, что сам я ничего не менял? Дело даже не конкретно в этом случае - гарантия через пару месяцев заканчивается.

зачем тебе доказывать, что ты не виноват. пусть они тебе сами докажут, что ты виноват

sk_npzao
19.02.2013, 20:26
Что посоветуешь? Как без логов доказать, что сам я ничего не менял?Я так понял, что косяк исправили? Если исправили-забудь. Если нет,то доказать ничего никак невозможно, тут нужны советчики с юридическим стажем. Они посоветуют, как правильно бодаться с дилером.

VikKing
21.02.2013, 13:27
Подводя итоги, получается две версии произошедшего:

Версия №1: в ходе обычной эксплуатации автомобиля в памяти самопроизвольно слетают кодировки (прошивка?), причем изменяются так, что меняется только та область памяти, которая отвечает за управление питанием задней ПТФ - все остальное остается в норме. При этом данный глюк, маскирует себя, генерируя ошибку в эл.проводке, и заставляя диагностов идти по ложному пути.

Версия №2: в ходе обычной эксплуатации автомобиля происходит ослабление или коррозия контакта лампы задней ПТФ, что является распространенной проблемой гольфов. После устранения данной неисправности появляется понимание, что работа была проделана бесплатно, т.к. ни с производителя, ни с клиента денег брать не за что. Придумывается проблема, ни доказать ни опровергнуть которую невозможно, и выставляется счет.

Может быть я упускаю еще какую-нибудь версию, но пока все довольно очевидно. Еще раз спасибо всем откликнувшимся.

anstar
21.02.2013, 16:57
VikKing, я склонен ко второй версии

sk_npzao
21.02.2013, 19:14
Версия №2: в ходе обычной эксплуатации автомобиля происходит ослабление или коррозия контакта лампы задней ПТФ, что является распространенной проблемой гольфов.С чего бы ей быть распространённой? Эти же разьёмы в моторном отсеке, в пыли-грязи купаются, и проблем с ними нет. Так где же правда? Как устранили проблему? Если устранили. В моей истории-версия 1, только с поправками. Лампа гореть перестала после просмотра блока 09(46) Васей...а может и совпадение. ::::)))

VikKing
22.02.2013, 17:43
С чего бы ей быть распространённой? Эти же разьёмы в моторном отсеке, в пыли-грязи купаются, и проблем с ними нет.

Только в этой ветке (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=5067&highlight=%F4%EE%ED%E0%F0%FC)с десяток случаев наберется, ну и так просто наслышан...

В моей истории-версия 1, только с поправками. Лампа гореть перестала после просмотра блока 09(46) Васей...а может и совпадение. ::::)))

Сигнал о неисправности освещения загорелся через пару месяцев после последнего посещения дилера (за это время несколько раз приходилось пользоваться задним ПТФ - все работало) и за пару месяцев до следующего. Т.е. проблема возникла сама по себе без каких-либо вмешательств.

С такими поправками можно получить скорее версию №3: возникает какая-нибудь элементарная проблема с электрикой (вроде плохого контакта), диагносты считывают ошибку и в этот момент случайно (пролив кофе или задев локтем клавиатуру) прописывают в просматриваемый блок неверную кодировку. Затем имея данные о неисправной электрике, перетряхивают всю проводку, попутно, опять же случайно, устраняя причину неполадки - плохой контакт (обшивка в салоне и багажнике действительно установлена криво). И вот только после этого, не найдя никаких проблем с проводкой, снова полезли в блок и обнаружили свою же неправильную кодировку.

DimaS
22.02.2013, 19:05
диагносты считывают ошибку и в этот момент случайно (пролив кофе или задев локтем клавиатуру) прописывают в просматриваемый блок неверную кодировку.вот это считаю полным бредом. ты когда нить находился в ремзоне? То что они захотели и срубили с тебя деньги за пустяковое дело - 80% возможно, но не такой бредятиной, что ты описал

VikKing
25.02.2013, 12:43
DimaS, согласен - бред полный...

beriks
26.01.2014, 14:24
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста продвинутые пользователи...
Машина ауди А-6 2006г/в 2.4А BDW.
Начала трещать при заводе на морозе где то 2-3 секунды. Подозреваю что цепочка. как посмотреть вагом ошибки по газораспределению? Если можно подробно - я начинающий ;)

mexanicka
26.01.2014, 19:13
Начала трещать при заводе
почитай схожую тему по гольфовому двигателю, там много полезного
http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=39322

beriks
27.01.2014, 11:33
Там кроме того что (кончилась цепь) и как ремонтировали в сервисе - ничего полезного! ;)
Как бы, - понимая то, что у меня цепочка то же на "подходе" - прошу помощи для определения вагкомом - на какой стадии моя проблема.

caknada
19.01.2017, 02:34
Подскажите пожалуйста. Кто-нибудь из клуба занимается перепрошивой на евро2?(отключение катализатора) подскажите Контакты? Заранее благодарен


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

caknada
19.01.2017, 02:35
В питере


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk