PDA

Просмотр полной версии : VW Golf V.Установка Park Assist в гольф с парковочным ассистентом-2.


Rusik
14.05.2013, 15:46
Для установки системы Park Assist в авто должен быть блок ESP MK60EC1.
По этой причине установленный ранее блок ESP MK60 http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=39626 был заменён на полный 18-ти байтный блок 2012г.- 1K0 907 379BL.

http://s018.radikal.ru/i526/1304/e6/af97a23e370b.jpg

http://s004.radikal.ru/i205/1304/a4/791e9de1d22b.jpg

Крепёжный кронштейн и площадка нового блока ESP.

http://s019.radikal.ru/i609/1304/1c/9d37268c4710.jpg

http://s017.radikal.ru/i404/1304/25/213ab2384889.jpg

http://s019.radikal.ru/i625/1304/0f/2eb0c7a8b084.jpg

http://s019.radikal.ru/i615/1304/8f/e066f928e40d.jpg

http://s019.radikal.ru/i638/1304/af/7450135f9ab0.jpg

Для его установки также понадобилась замена тормозных трубок передних колёс,которые VW изменил с 22 недели 2008г.
Нужные трубки:
-1K1 614 724J;
-1K1 614 723H.

http://s018.radikal.ru/i500/1305/c5/bb929187df14.jpg

http://s018.radikal.ru/i520/1305/82/933dc63698cb.jpg

Замену блока,трубок(для замены трубки к переднему колесу со стороны водителя нужен демонтаж площадки для АКБ) и прокачивание тормозной системы описывать не буду ибо всё это есть в моём отчёте по установке блока ESP MK60 http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=39626

Необходимо было перепиновать разъём блока ибо распиновка блока MK60EC1 отличается от распиновки старого блока MK60:

MK60 MK60EC1
4пин > 8пин
41пин > 38пин
13пин > 39пин
27пин > 35пин
11пин > 12пин
15пин > 13пин
Убрать перемычку между 14 и 38пинами,также вообще убрать из разъёма пины,которые в блоке MK60 шли на выносной датчик G419:
6
24
25
29

Установленный и прописанный новый блок:

http://s40.radikal.ru/i090/1305/32/4975f5a72458.jpg

http://i019.radikal.ru/1305/fb/1dfddbab588d.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1305/f9/b2e93795e5cf.jpg

Важно для кодирования блока ESP MK60EC1:
-вводим кодировку и не выходим из блока;
-заходим в базовые параметры м запускаем тест датчика G85,авто не глушим!;
-едем и адаптируем датчик G85.
Пока не адаптируем датчик G85,блок не принимает кодировку!;)
Потом адаптируем остальные датчики блока и правим кодировку.Манипуляции с ключом в замке уже не влияют ибо блок закодирован.
Т.к.рулевая рейка в моём гольфе не поддерживает систему DSR,она деактивирована в 15 байте(вместо 40 прописано 60),чтобы небыло ошибок в 03блоке.В 16 байте отмечена ранее установленная система SET!
В моём гольфе поcле установки нового блока появились:Hill Hold control,XDS и поддержка 2-х стороннего Парк Ассиста PLA2.0.

Для установки Park Assist был привезён вот такой комплект:

http://s017.radikal.ru/i428/1304/a4/1bdf8f369404.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/1305/02/11e56b31698e.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1305/15/27cf58b05515.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1305/df/e01359f5242c.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1305/3e/09ea3ad6fcd8.jpg

Кнопка SET! перенесена в родное штатное с 2009года место,в бардачок:

http://s017.radikal.ru/i404/1304/4e/437c1117f528.jpg

http://s019.radikal.ru/i642/1304/25/58b886dfbc11.jpg

Полностью установлено всё для работы системы Park-Assist PLA 1.5: Установлены боковые датчики с крепёжными втулками в передний бампер,протянута проводка от датчиков к кнопке активации Park-Assist возле кулисы и далее дотянута проводка в правое крыло к блоку управления Park-Assist и запинована в разъём блока

http://s005.radikal.ru/i210/1304/68/7f3d95a182b8.jpg

http://s017.radikal.ru/i405/1304/69/e0b2d4761764.jpg

http://s020.radikal.ru/i715/1304/b6/94b81566192a.jpg

Распиновка разъёма кнопки управления парк-ассистом и разъёмов боковых датчиков в переднем бампере:

-разъём кнопки парк-ассиста:

1 пин кнопки-коричневый-масса(берём с соседней кнопки)
2 пин кнопки- в 9 пин(16-ти пинового разъёма блока управл.парк-ассистом)
3 пин кнопки-серо-голубой-подсветка кнопки(берём с соседней кнопки)
4 пин кнопки-коричневый-масса(берём с соседней кнопки)
5 пин кнопки- в 16 пин(16-ти пинового разъёма блока управл.парк-ассистом)
6 пин кнопки-доставляем провод-масса(берём с соседней кнопки).

- левый боковой датчик перед.бампера :

1пин-во 2пин (12-ти пин.разъёма блока управл.парк-ассистом)
2пин-в 9пин(12-ти пин.разъёма блока управл.парк-ассистом)
3пин-в 1пин(12-ти пин.разъёма блока управл.парк-ассистом)

-правый боковой датчик перед.бампера :

1пин-во 2пин (12-ти пин.разъёма блока управл.парк-ассистом)
2пин-в 10пин(12-ти пин.разъёма блока управл.парк-ассистом)
3пин-в 1пин(12-ти пин.разъёма блока управл.парк-ассистом).

В результате после замены тормоз.трубок на передние колёса,кодирования нового блока ESP в 03блоке и адаптации всех датчиков(G85;G200;G201;G251),потом замены и прописывания в 10-м блоке нового блока управления парк-ассистом вместо блока управления парктроником и прописывания парк-ассиста в 44блоке(адаптация>выбираемые блоки>park assist)::::))) получаем результат:

http://s51.radikal.ru/i133/1305/31/af27e0298ba6.jpg

http://s47.radikal.ru/i117/1305/fd/8bfc38546259.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1305/8b/b016bbe7d0ce.jpg

Видео:

qy0rBT5gqoE

Вcем спасибо за поддержку и внимание!:beer::friends:

Trochanter
14.05.2013, 16:10
Очень круто!!!

Rusik
14.05.2013, 16:13
Trochanter, Витя,смешнее всего то,что в VW Golf V не устанавливался даже полный парктроник(перед+зад),только задний.:D

Trochanter
15.05.2013, 00:01
Я вот только понять не могу, за счет чего руль сам крутится:) там еще моторчик какой-то ставится?

Rusik
15.05.2013, 00:07
Trochanter, в наших машинах стоит электро-усилитель руля.

Paulsoft
15.05.2013, 22:45
Rusik, система работает от существующих датчиков парктроника или же использует свои?
Думаю вот, заморочиться мне этой приблудой или нет.

mexanicka
16.05.2013, 00:21
рекомендую ознакомиться с SSP 389 (http://vwts.ru/electro/touran/park_assist_rus.pdf)

vladimir74
16.05.2013, 00:27
Rusik, номера втулок в бампер для боковых радаров можешь дать?

Rusik
16.05.2013, 00:42
Rusik, номера втулок в бампер для боковых радаров можешь дать?

Конечно могу.Сейчас добавлю в отчёт.

---------- Сообщение добавлено в 23:58 ----------

Paulsoft, система использует все 10-ть датчиков(8 парктроника и 2 доставных).Доставные датчики 1T0 919 297A работают совсем по другой частоте в отличии от датчиков парктроника.

Paulsoft
16.05.2013, 02:40
У меня и парктроников то нет, видимо, затея выйдет о-о-очень небюджетной )))

Rusik
16.05.2013, 09:15
Paulsoft, не прибедняйся.

waskadagama
18.05.2013, 09:45
Rusik, только паркассист вроде как 1.5, а не 2.0, извините ;)

storage
18.05.2013, 09:52
Ага. Про перпендикулярную парковку можно забыть.

waskadagama
18.05.2013, 10:01
почему же забыть. Надо пробовать. Для начала датчики АБС задние заменить, а там как пойдёт

storage
18.05.2013, 10:04
Наверно не только датчики АБС, но еще и в задний бампер доставить пару парковочных датчиков, да и БУ опять будет другим.

Rusik
18.05.2013, 10:05
Rusik, только паркассист вроде как 1.5, а не 2.0, извините ;)

Вась,а где у меня написано,что в авто есть парк ассист PLA2.0?
Написано,что установлен парк ассист PLA1.5,а новый блок ESP поддерживает также PLA2.0.;)

waskadagama
18.05.2013, 10:09
да ладно руссь :). Я видать ещё не проснулся либо мне так хочется продолжения, что я уже во всём вижу эту двойку :cool:

mexanicka
18.05.2013, 19:30
я лично себе еще в прошлом мае поставил PLA2.0 на Гольф - все работает.
Для перехода с 1,5 на 2,0 нужно иметь правильный блок, врезать еще 2 задних датчика - абсолютно такие же как существующие 4 (только передние боковые отличаются от остальных) и заменить датчики АБС на задних колесах на такие же, но с буквой А.
Прописывается блок через Touran. Не забыть в адаптации выставить правильную длину окружности колес, иначе математика будет врать

Paulsoft
18.05.2013, 19:45
Paulsoft, не прибедняйся.
Да у меня и ЕСП то нет :D

Солян
19.05.2013, 18:27
Rusik, как увидеть, что трубки к замене? Машина хоть 9 модельного, но как увидеть наверняка?

Rusik
19.05.2013, 19:29
Солян, если ты имеешь ввиду свой Плюс и в нём нет ESP,то трубки 100% под замену.На рестайлинговых Плюсах их менять не нужно.Если у тебя стоит с завода ESP и блок со встроенными датчиками,то менять трубки не нужно.

Greck
27.05.2013, 17:30
а где блок 1Т0?

Rusik
27.05.2013, 18:48
а где блок 1Т0?

Чистим память.Я себе сразу 3T0... брал.
Ты чего,Сань.Это тебе 1T0....P ехал.:yes:

y-u-r-a
27.05.2013, 21:50
Одно дополнение, трубки нужно поменять местами, и можно их не покупать...
На старых блоках они наоборот, но перепутать невозможно т.к. разный диаметр.

Rusik
27.05.2013, 23:05
y-u-r-a, там разные контура.Как поменять местами?:eek:
Заниматься фигнёй стоимостью в 30$ за 2 трубки.Спасибо,не надо.Тормоза-это моя жизнь и безопасность.

y-u-r-a
27.05.2013, 23:41
y-u-r-a, там разные контура.Как поменять местами?:eek:
Заниматься фигнёй стоимостью в 30$ за 2 трубки.Спасибо,не надо.Тормоза-это моя жизнь и безопасность.

Русь посмотри по ельзе там не разные контура:yes:... Пожалуйста выложи из ельзы эту инфу, у меня только на работе програмулина...

---------- Сообщение добавлено в 22:44 ----------

Руслан глянь по эльза контура системы МК60 и МК60ЕС1, и сразу станет все ясно...

Rusik
28.05.2013, 00:28
y-u-r-a, зачем?ЭЛЬЗА чётко пишет замену тормозных трубок передних колёс с 22недели 2008г на передние колёса.Столкнувшись с этим во время первой установки мы сразу полезли туда и всё стало понятно.

moskal03
20.06.2013, 18:55
Rusik, Схема подключения, по сравнению с прошлым блоком не изменилась?
Кто поможет составить кодировку на блок 1K0 907 379BJ?

Paulsoft
23.06.2013, 19:04
Полез смотреть в ЕТКА номер блока ЕСП на Г6- там вариантов штук двадцать! Как разобраться в них?! Авто без ЕСП, хочу ставить с полным блоком.

Rusik
23.06.2013, 19:19
Rusik, Схема подключения, по сравнению с прошлым блоком не изменилась?
Кто поможет составить кодировку на блок 1K0 907 379BJ?

Изменилась конечно.9 проводов надо перепиновать.

moskal03
24.06.2013, 18:46
Изменилась конечно.9 проводов надо перепиновать.
Поделись схемой подключения.:kniga:

viktorxxx
27.06.2013, 02:37
какая разница между PLA1.5 и PLA 2.0 ?

Rusik
27.06.2013, 09:30
какая разница между PLA1.5 и PLA 2.0 ?

Первый с параллельной парковкой,второй с двухсторонней парковкой авто(параллельно и перпендикулярно).

---------- Сообщение добавлено в 08:31 ----------

Поделись схемой подключения.:kniga:

Добавлю в отчёт.

Монах
27.06.2013, 14:08
А чем делаются отверстия для двух дополнительных датчиков по краям бампера? :o

mexanicka
27.06.2013, 20:40
спереди - для радаров поиска свободного места
сзади - для перпендикулярной парковки

viktorxxx
27.06.2013, 23:28
Первый с параллельной парковкой,второй с двухсторонней парковкой авто(параллельно и перпендикулярно).


спасибо

для установки 2.0 нужен белый щиток или можно поставить и на наши авто?

moskal03
12.07.2013, 10:56
Первый с параллельной парковкой,второй с двухсторонней парковкой авто(параллельно и перпендикулярно).

---------- Сообщение добавлено в 08:31 ----------



Добавлю в отчёт.
:hi: Когда отчет дополниться?

viktorxxx
12.07.2013, 22:01
http://oi42.tinypic.com/33okz79.jpg

moskal03
14.07.2013, 11:56
Rusik, Схема соответствует твоей?

vkulumnuk
13.08.2013, 09:24
Привет Руслан сколько у тебя отступ от нижней части бампера не считая губы и с боку сколько в см?

Rusik
13.08.2013, 11:58
Виталик,после обеда померяю,отпишусь.

vkulumnuk
13.08.2013, 12:38
Виталик,после обеда померяю,отпишусь.

Жду, спасибо. Сделал один косяк , а именно с бампером сделал больше отверстие чем нужно было, теперь думаю заделать и по новой сверлить или ставить от пассата крепления, закупку делал крепления такие как у тебя от тоурана. Че посоветуешь? Зазор от датчика примерно 2.5мм по кругу, вторую пока не делал.

Rusik
13.08.2013, 13:38
Непонятно где зазор?Между датчиком и крепёжной втулкой?

vkulumnuk
13.08.2013, 15:19
Непонятно где зазор?Между датчиком и крепёжной втулкой?

зазор между бампером и втулкой по кругу .http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2013/08/13/4247520a162987a17.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=30050)

Rusik
13.08.2013, 15:24
Если втулка ещё не крашена,нарастить края у втулки.Другого варианта нет.:confused:

vkulumnuk
13.08.2013, 15:28
Если втулка ещё не крашена,нарастить края у втулки.Другого варианта нет.:confused:

еще нет красил а че оно даст если вокруг идет зазор? Делал примерку и чет заплужыл взял фрезу большего размера , дырку вальнул большего диаметра чем надо было. а по размерах сколько надо, думаю может стекловолокном заделаю.

mexanicka
13.08.2013, 19:20
надежно, точно, аккуратно
http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2012/06/12/164954fd787890320a.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=9011)http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2012/06/12/164954fd7879bf2cea.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=9012)

Rusik
13.08.2013, 20:34
Привет Руслан сколько у тебя отступ от нижней части бампера не считая губы и с боку сколько в см?

От нижней части бампера до кромки втулки-19.5см
От боковой части бампера до кромки втулки-12см.

vkulumnuk
13.08.2013, 23:22
Спасибо Руслан за размера, наверно буду перекупать крепление от пассата и нужно искать эти приблуды для прореза. Диаметр пассатовского 34.5, у меня нарезано где то 30-31мм, а должно было быть 28-28,5мм.

надежно, точно, аккуратно


А как называется это чудо?

y-u-r-a
14.08.2013, 09:38
надежно, точно, аккуратно
http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2012/06/12/164954fd787890320a.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=9011)http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2012/06/12/164954fd7879bf2cea.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=9012)

точно такими же делал:yes: все просто клас...

waskadagama
14.09.2013, 12:26
Rusik, у меня вопрос. А ты зачем DSR отключил в ESP? Разве у тебя рейка первого поколения?

mexanicka
14.09.2013, 20:06
А как называется это чудо?

Да, как назовешь, так и будет называться. Винтовой пробойник. Мне токарь за бутылку кольяка все выточил по моим эскизам.

Rusik
14.09.2013, 23:02
Rusik, у меня вопрос. А ты зачем DSR отключил в ESP? Разве у тебя рейка первого поколения?

Вась,ошибка висела в 03блоке по блоку J500.Выключил DSR и всё ушло.Завтра тебе покажу номер рейки.

moskal03
20.09.2013, 18:47
Добрый вечер.
Rusik, подскажи в чём может быть причина, через диагностический разъем блок 1K0 907 379BJ не видим. На другой машине проверяли блок исправный!

Rusik
20.09.2013, 18:59
moskal03, проверяйте распиновку разъёма!

moskal03
20.09.2013, 19:06
Диагност говорит, что сравнивал с другой машиной,и по эльзе смотрел. Своей распиновкой поделись. Может у меня "Gateway" старый? Он может влиять?

Rusik
20.09.2013, 19:11
moskal03, не может влиять ничего!У тебя КАН-скорее всего в другие пины приходит!Сравнивай схемы до 2009г и после.

moskal03
20.09.2013, 22:51
Диагност грешит на Gateway, смотрю твой тоже поменян, поэтому проблем, скорее всего, при замене не возникло. Заказан новый. Борьба продолжается.

Rusik
20.09.2013, 23:49
moskal03, фигня всё.Машина у тебя 2008года.Блок должен диагностироваться либо быть видимым по-любому.

moskal03
05.05.2014, 00:03
Rusik, Подскажи, если я установлю Park Assist на 12 датчиков, то что нибудь получу работоспособное?
Панель приборов 1K0 920 854 P (обычная красная).
Магнитола 1K0 035 186 AD;
Блок АБС 1K0 907 379 BJ.

index
13.08.2014, 21:07
Rusik, добрый день.
Мне надо управлять автомобилем с собственного компьютера, установленного на борту автомобиля. Выбираю автомобиль, как можно более готовый к такому управлению? Можете подсказать, где найти протоколы управления двигателем, рулевым колесом и тормозом? Хотя-бы тип интерфейса или к кому можно обратится за этой информацией?
С уважением, Индекс.

Valeriy_Z
05.10.2014, 23:43
Привет.Сори за флуд,Хочу на Туран 07г ставить блок BJ вместо 379 AC, так как в старом здох датчик давления.Почитал вашы труды, понял что перепиновка обязательна,кранштеин менять, а как узнать насчет трубок стоит ли менять, они что потолще идут.Буду рад вашей помощи,так как на Туран наверно еще ни кто такое ни осуществлял.Спасибо.

Rusik
05.10.2014, 23:53
Valeriy_Z, штуцера колёсных трубок в диаметре поменяли местами в новых блоках,поэтому менять на новые в любом случае.Трубки к ГТЦ вам менять не нужно.

vkulumnuk
06.10.2014, 13:38
Менять затея плохая тоже так делал, скажу почему например левое колесо потеряло сцепление с дорой электрика видит что у вас нету сцепления с дорой и начинает блокировать левое колесо , а у вас будет блокировать в реалии правое так как трубки местами поменяны. Либо тогда менять вдогонку еще и пиновку на фишке левое с правым колесом. Два года тому думаю именно по этой причине немного снега на капот получил).

Valeriy_Z
07.10.2014, 09:16
Привет.Совсем запутали меня,так менять трубки чтоб были нужные штуцера и подключались штатно,т.е так как положено на свои места,или их менять местами?

Valeriy_Z
10.10.2014, 15:09
Привет.Короче купил блок б/у 379 BJ , трубки пока менять не буду,так как на старом хвосты откушенные и по диаметру вроде совпадают с моими. Уважаемый автор темы неподскажете фишку перепиновать нужно по вашей схеме ,которая на 1 стр?Спасибо.

nitro100
13.10.2014, 08:50
Жесть
Продай гольфа?

---------- Сообщение добавлено в 08:51 ----------

Куплю

serchserch
17.07.2015, 00:29
Hello.

Excuse, I'm spanish and I don't speak russian :grust: (and a little english)

My car already has ESP ,1K0 907 379 K, but I want to upgrade to 1K0 907 379BL.

I would like someone to tell me the wires to change. In the first page I can see the change ABS to ESP, but I already have ESP (old) and I don't know if the wires are the same...

My unit, 1K0 907 379 K, is MK60??

I know that I need to replace the unit tubes from front wheel, the bracket.

Please, I need help. (Rusik :hi:)

Thank you.

Oberon
01.10.2016, 02:47
Русик, привет.
тема старая, но для меня актуальная.
хочу перейти с 1K0907379AC на 1K0907379CC (более новая модель нежели твой), подскажешь мне про перепиновку? Машина Тоуран 2010 год.

y-u-r-a
01.10.2016, 12:12
Oberon, перепиновка ничем не отличается

nepcuk
13.10.2016, 17:00
А у нового блока есть предотвращение отката в горку ? :)

weter80
13.10.2016, 17:40
nepcuk, наличие HHC (Хил-Холд Контрол) определяется функционалом блока ESP. Вот тут в таблице смотри:http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2016/10/13/3189157ff9cf64ba76.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=71324)

nepcuk
13.10.2016, 18:03
nepcuk, наличие HHC (Хил-Холд Контрол) определяется функционалом блока ESP. Вот тут в таблице смотри:http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2016/10/13/3189157ff9cf64ba76.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=71324)


Z HHC :)

Спасиб )

vani44
29.11.2016, 21:51
Руслан, у тебя в отчете при перепиновке под BL блок написано убрать все пины от датчика G419. Получается этот выносной датчик у тебя больше не задействован? в твоем новом блоке он встроен? или я чего то путаю? Собираюсь поставить ESP себе, если в новые он встроен, то надо сразу за новым охотится блоком. Так как у меня только ASR сейчас, то по поводу торм.трубок, я так понимаю под свежий блок мне придется менять 4 штуки, 2 от блока к ГТЦ и 2 передние колеса, верно? :)))"::)
по поводу самих блоков, попадаются статьи в и-нете, что не у всех получается закодировать приобретенный блок, как не нарваться на такое? по каким параметрам(дата, версия и т.д) надо подбирать? у меня 5-й гольф 2007

Rusik
30.11.2016, 01:02
vani44, всё расписано до немогу.
Кодировку под новый блок нужно составлять с учётом ВИНа вашего авто.
Судя по вопросам вы этой процедуры не сделаете.Ищите кто за это возмётся по месту вашего жительства.

ferisp
12.09.2017, 15:44
Rusik, не подскажешь номера тормозных трубок до передних колес которые стояли до замены на 1K1 614 724J и 1K1 614 723H.

Rusik
16.09.2017, 09:25
ferisp, заедьте к своему ОД. Вам по ВИНу вашего авто скажут.

ferisp
16.09.2017, 19:23
ferisp, заедьте к своему ОД. Вам по ВИНу вашего авто скажут.

Я то свои знаю, мне ваши интересны были.

владимир76
21.02.2021, 19:09
попробую спросить в этой теме:
сегодня передние, боковые сонары (датчики парктроника) с номером 1T0 919 297A \GRU стоят новые довольно дорого, а еще по этому номеру продают подделки так часто, что я уже научился определять по фото их. так вот вопрос!
можно ли брать просто аналоги по данным номерам с префиксом GRU и без него? понятно, что основной номер без GRU, это тот же датчик, только не грунтованный и по этим, обоим номерам предлагают аналоги, датчики в 5 раз дешевле, именно с удлиннённой головкой, как нужно под установку в кронштейн. НО! остаётся не понятно, будут ли аналоги корректно работать? может кто покупал и пробовал? отзовитесь :p

---------- Сообщение добавлено в 20:11 ----------

да и я знаю что есть точно такой же датчик для рено\ниссан,
Номер: 284384EA2A / 284384CC6C он тоже производства валео и стоит уже на рубли не 5000+ а около 2500 и его можно ставить взамен ваговского.