PDA

Просмотр полной версии : "Ламак" про музыку


ЛёШик
09.12.2008, 20:05
Хотелось бы побеседовать на тему музыкального сопровождения в поездках в авто )). Я есть полный ламер и профан в данном деле, посему многие вопрос вызовут бурный и восторженный смех у мастеров данного дела. Так что не судите строго.

Есть живой пример:

Сегодня прокатили на одном весьма дорогом автомобиле. Помимо высокой ценны за авто, владелец заказал там не хилую музыку. 2 буфера, куча все различных акустических полок и отражателей (каких то там). Т.е. звук - действительно очень живой и приятный. Но вот ведь незадача, стоило нам разогнаться до 120 км - как не малую часть звуковых частот уже не слышно, ибо второстепенный шум (аэродинамический, шум от асфальта и двигателя) перекрывает не малую частьзвуковых частот. Получается что прискорости 120 км/ч не малое бабло (потраченное на музыку) тупо "не используется". Громче делать - не комфортно беседовать - приходиться уже банально кричать, да и громкая музыка сильно напрягает. В принципе авто имеет не слабую шумоизоляцию - но даже и это не спасает - всё равно уже некоторые звуки в музыкальной композиции не слышно.

Вопрос, как с этим бороться? как на скороси (в движении) слушать музыку на "всю её цену"?

З.Ы. это был крузер 200. Конешн авто впечатляет, кроме пугающих кренов и ваааще никакущей управляемости. Зато при лосином тесте - можно даже не пытаться маневрировать (да и бесполезно это) - этот поезд всё прошибёт )))

Postman
09.12.2008, 20:34
либо слушаешь музыку, либо трепишься с попутчиком. Все просто.

ЛёШик
09.12.2008, 20:50
Postman,
да, но как быть в движении, врубать магнитолу на дискомфортную мощность?)

Юстас
09.12.2008, 22:25
Занимался подобной темой, когда надо было отсеч шум в машине, что бы он не лез в работающую радиостанцию. Скажу сразу, реально ни чего не вышло, но литературы пришлось проработать много:)
Не знаю насколько это применимо для воспроизведения высококачественной музыки но для подавления шумов (в том числе в авто) используется следующая схема: в салоне автомобиля стоит микрофон, который воспринимает все звуки в салоне. Сигнал с него идёт на устройство сравнения, с другим сигналом, например от магнитолы. из первого сигнала вычитается второй - разница этих сигналов есть тот самый шум с которым надо бороться. Этот сигнал инвертируется и в противофазе подётся на акустические излучатели, что и приводит к общему снижению уровня шума.
Хочу сразу оговориться, что работающих систем сам не видел, а всё написанное взято с тех. литературы.

ЛёШик
09.12.2008, 22:33
Юстас,ну да, слышал тоже)) но ниразу не видел...
а отсекая одни шумы (от авто) не захватишь ли нужные (от магнитолы)? ))

Юстас
09.12.2008, 22:52
Х/З. Вообще эта система разрабатывалась под речь, т.е. что бы в салоне просто было более тихо. Но технологии этой уже лет 10 - 15... может что и развилось в этом направлении... Но мне, при решении вопроса с шумом в салоне, после всех технических изысков и урезании бюджетов, пришлось, банально, придвинут микрофон ближе ко рту говорящего::::))) Потому что, как ни крути, единственный способ преодолеть шум - это изменить соотношение сигнал/шум. А это делается только двумя способами: либо увеличивается сигнал, либо уменьшается шум! третьего не дано! Как следует из написанного, увеличение громкости неприемлимо, значит надо снижать общий шум в салоне... а как это будет делаться, супертехнологиями или всё шумоизоляцией обклеить - по большому счёту всё равно... ИМХО второй способ более правильный...
Или надо переводить собственные уши на восприятие цифровых сигналов, тогда всё будет в шоколаде!::::)))

ЛёШик
10.12.2008, 08:13
Юстас, ну там и так шумоизоляция на вполне высоком уровне ... даже у обклейки есть свои пределы ))
просто любопытно, те, кто вкладыва.ют техилое бабло в акустику как обряться с подобным?))

Eu-Jinn
10.12.2008, 12:00
Автору попытаюсь ответить
Во-первых, даже ПОЛНАЯ шумоизоляция, которую возможно провести в авто, не сможет поглотить шум дороги и двигла (только относительно сильно уменьшить), более того,даже если прокелить весь кузов хоть в 5 слоёв шумкой, остаются щели дверей и окон - а с этим ничего не сделаешь, разве что заварить или заменить на двери, аналогичные люкам на подводных лодках :)
Во-вторых, надо действительно: либо разговаривать с попутчиком, либо слушать музыку
В-третьих, я, например, 120 не гоняю :) 60-100, не более (да и то в зависимости от ситуации)
В-четвёртых, к примеру, от дешёвой акустики нельзя получить утончённости и естественности - только от весьма дорогой, поэтому приходится идти на траты.

это навскидку :)

Юстас
10.12.2008, 12:50
Физику не обманешь... она сама кого хочешь обманет...
ИМХО тот кто вкладывает большие деньги в автомузыку, реально вкладывают их в качество оной только до определённого предела! Затем эти вложения переходят во вложения в собственный статус! А если так, то уже не принципиально, как на самом деле всё это звучит!!!::::)))

ЛёШик
10.12.2008, 13:13
Eu-Jinn, спасибо за ответ:
но по трассе то 60 км\ч не поедешь ...
даже если с попутчиком не разговаривать - громкая музыка надоест через небольшое время...
акустика в авто более чем дорогая, а на скорости 120 км\ч (как уже и писал) толку было не так мого, ощуить прелести звука не получиться...


Юстас, спасибо за дискусию!
но статус - его видно, от авто Крузер 200 - это 100% статус и не илые понты. Как авто - это полный жрищь (имеется в том качествве - как его использует данный владелец), а не машина, реализовывать её способности надо вне дороги. На асфальте авто едет хуже микроавтобуса. Автомат - из позапрошлой жизни - ну т.е. думаю ясно.
а от дрогущую акустику (обошлась она ему рельно очень дорого, на гольф такую ставить никто не будет) не видно ))))

Eu-Jinn
10.12.2008, 15:20
такую ставить никто не будет) не видно )))) - лишнее подтверждение статуса
Кстати, насчёт ставить или нет опровергну собственной машиной
Читать и смотреть фоты тут (http://car-music.ru/articles/detail.php?ID=99571)

ps изначально в японцах шумка хуже, чем в немцах

ЛёШик
10.12.2008, 15:34
- лишнее подтверждение статуса
т.е. хорошая акустика в автомобиле - это болье всё таки "вкладывание денег в статус"???? если на ходу разница с полубюджетной акустикой - не ощутима, то смысл переплачивать огомную суму?

Юстас
10.12.2008, 18:18
Всё определяется размером кошелька и РЕАЛЬНЫМИ потребностями в качестве звука. Не думаю, что найдётся много индивдумов, которые выложат действительно ПОСЛЕДНИЕ деньги, что бы наслаждаться "рельефными басами" или "динамичными верхами"!::::))) А вот если с баблом всё в порядке, можно поставить в авто, что угодно, а потом небрежно заявить, что у меня супер-пупер установлен, и без Баха или Рамштайна я ездить не могу!!!::::))) При этом всегда слушать "Авторадио"...
Так что в итоге? Деньги в автомузыку и всё что с этим связано, надо вкладывать до очень разумного предела т.к.
1. Очень мало людей обладающих музыкальным слухом и кому нужно идеальное качество, тем более в авто
2. Если нужно высокое качество, то это качество возможно оценить где нибудь в студии, а ни как одной рукой вращая руль, другой держа сотовый, при этом матеря пробки!!!
3. При продаже авто, деньги вложеные в звук - банально пропадут!!!
Всё ИМХО.

ЛёШик
10.12.2008, 18:31
Юстас,согласе с Вашим ИМХО ))))

просто вопрос банален, стоит ли тратиться на отменную акустику или "более ли менее" музыки хватит за глаза? Говорить что каждому своё - тоже верно, кому то очень хочется чтоб на колдоёбинах позвякивал буфер с багажника или тупо "бил в спину бас" ...

Юстас
10.12.2008, 18:35
Всё определяется размером кошелька и РЕАЛЬНЫМИ потребностями в качестве звука. ...

Eu-Jinn
11.12.2008, 09:31
т.е. хорошая акустика в автомобиле - это болье всё таки "вкладывание денег в статус"???? - при отсутствии вкуса и реально высоких требований к звуку - ДА
2. Если нужно высокое качество, то это качество возможно оценить где нибудь в студии, а ни как одной рукой вращая руль, другой держа сотовый, при этом матеря пробки!!!
- вот только понятие "высокое" у каждого своё )
При продаже авто, деньги вложеные в звук - банально пропадут!!! - часть можн сберечь, сняв перед продажей то, что снимается