PDA

Просмотр полной версии : (Golf 5-6) Устранение шума (свиста) вентилятора климата, печки


Я легенда
19.03.2010, 18:29
Меня как и многих раздражал свист, шум и грохот (под торпедо справа) вентилятора печки.
Решил попробовать снять его, почистить и смазать так как увидел рассказ от Iliya
(http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=6052&highlight=%F1%E2%E8%F1%F2+%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2 %EE%F0%E0 , http://vw-golfclub.ru/forum/showpost.php?p=157745&postcount=11)
о том что это легко. Оказалось и вправду легко.
Снимал свой, но небыло фотоаппарата чтобы пофоткать и вот одна знакомая тоже пожаловалась на шум, мы решили почистить и ее вентилятор :-)))
Да заодно отчет сделать в помощь всем местным!
Оказалось, что вентиляторы в авто с климатом и в авто с просто печкой немного отличаются друг от друга.

Итак, снятие вентилятора
http://www.bestpics.ru/full/snyatie-ventilyatora-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/snyatie-ventilyatora-1.jpg)

Перед этим нужно снять мягкую прослойку из под бардачка открутив 2 пластиковых винтика
http://www.bestpics.ru/full/plastikovye-vintiki-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/plastikovye-vintiki-1.jpg)

Далее справа от этой штуки (салонного фильтра) прямо в углу увидим круглую штуку, это и есть вентилятор печки!
http://www.bestpics.ru/full/fil-tr-3.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/fil-tr-3.jpg)

Снимаем вентилятор повернув его против часовой стрелки и предварительно чуть чуть вытянув из паза на себя кусочек пластика со стрелочкой (на рисунке "2") (винта "В" небыло не на одном из них), вентилятор достается оттуда с небольшим трудом так как задевает за ковролин, причем у меня на трехдверке его было труднее достать чем на пятидверке, хотя это может зависеть и от того просто печка это или климат. После того как вентилятор будет в ваших руках отсоединяем от него разъем с проводами подковырнув фиксатор разъема плоской отверткой (в авто с печкой разъем нужно вытаскивать перед тем как достаем вентилятор)!
http://www.bestpics.ru/full/Untitled-8.png (http://www.bestpics.ru/viewpic/Untitled-8.png)

Далее несем эту вещь домой или куда удобно для дальнейшей разборки и чистки.
На первый взгляд все чисто и просто немного запылилось :-), но поколотив вентилятором по столу видим, что это не так и грязи там очень много!!!
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1731-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1731-1.jpg)

Дальше нужно открутить от вентилятора блок в который вставляется разъем (этого блока нет у моего вентилятора), откручиваем 2 винта и снимаем этот блок.
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1732-3.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1732-3.jpg)

После этого выводим провод на сторону крыльчатки, предварительно вывев его из стального зажима под ней.
Получается так:
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1733.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1733.jpg)

Затем нужно снять с двигателя пластиковый кожух отжав резиновые зацепы (их 3 штуки)
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1734-3.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1734-3.jpg)

http://www.bestpics.ru/full/IMG_1735.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1735.jpg)

С другой стороны видим еще много грязи
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1736.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1736.jpg)

Теперь все это чистим кисточкой и тщательно все продуваем сжатым воздухом и чистим крыльчатку влажными салфетками намотанными на ручку тоненькой кисточки.
Примерно так выглядит чистый вентилятор.
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1737.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1737.jpg)

http://www.bestpics.ru/full/IMG_1738.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1738.jpg)

Когда будете чистить будьте аккуратны с грузиками на некоторых лопастях крыльчатки и постарайтесь не сдвигать их.
http://www.bestpics.ru/full/Untitled2.png (http://www.bestpics.ru/viewpic/Untitled2.png)

Хорошенько протираем салфеткой или тряпочкой смоченной в обезжиривателе вот эти места:
http://www.bestpics.ru/full/kuda-mazat-.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/kuda-mazat-.jpg)

http://www.bestpics.ru/full/IMG_1736-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1736-1.jpg)

и капаем на них по 2-3 капли моторного масла (в первом случае лучше использовать шприц) которое возим в багажнике на доливку в двигатель. Прокручиваем вентилятор и оставляем поочередно на пару минут постоять с маслом на втулках. Затем протираем лишнее масло салфеткой и все.

После всего этого собираем все в обратной последовательности аккуратно уложив провода и ставим в авто.

У НАС ШУМ ПРОПАЛ!!!::::)))

1 фото взял откуда то, а 2 и 3 фото стырены из отчеты Sheff'а ::::)))

P.S. Не судите строго, это мой первый и надеюсь не последний отчет!

ДОПОЛНЕНИЕ от года сего (2013 от рождества Христова)

Не бойтесь этого всего ребята!
Последние 2 раза я мыл его в раковине теплой водой с фейри губкой и зубной щеткой, после этого сушил ночь на батарее и смазывал огромным колличеством оригинального масла для МКПП! Ничего с ним от этого не случится!
Заливать масло шприцом лучше не со стороны, указанной на фото, а с обратной милилитров по 5 можно, только излишки потом слейте аккуратно :-)

Alex74
20.03.2010, 09:52
Всем привет! Тоже шум достал почти на всех оборотах шкварчит. А на плюсе так же вентифлюфер снимается?)))

ROME
20.03.2010, 09:56
Да, система совершенно одинаковая.

Я легенда
20.03.2010, 09:57
Alex74, привет! Я не знаю, попроси у кого-нибудь в етке посмотреть, а вот в том, что вентилятор такой же я уверен на 100%

Кстати на первой фото на рисунке машина скорее всего плюс...

ActioN[SpB]
20.03.2010, 10:41
Все по анологии на Плюсе, ничего другого пока не придумали (=

Toll
20.03.2010, 10:51
Паша,молодец.
Месяц назад тоже устал от шума/вибрации вентилятора. Заставил эту проблему решить дилера,по гарантии...:|:

АК-47
24.03.2010, 11:09
izuminka24, Спасибо за отчет.Мне вот интересно,можно ли использовать для смазки ,вместо масла, ликви молли для дверных петель,на нее же не оседает пыль и она по идее должна дольше сохраниться в подшипнике.

Я легенда
24.03.2010, 11:20
АК-47, пожалуйста!
Незнаю насчет этого ликви моли, попробуй, если че то разберешь еще раз и смажешь маслом :-)

D.I.T.
24.03.2010, 11:37
izuminka24, молодец!Что за аэрозоль в балончике у тебя стоит на столе?

Я легенда
24.03.2010, 12:06
D.I.T., это из набора оригинального который продают за 1000 с чем-то. В этом балоне вроде спрей для очистки следов насекомых с машины.
Пробовал им чистить крыльчатку, но не получилось :-)

ki-sel
24.03.2010, 12:19
Дельный отчет - займусь этой проблемой на досуге.
никакого винта у меня кстати тоже нету.

pbg464
24.03.2010, 13:41
Вроде все! На все ваши вопросы отвечу с радостью, задавайте!!!:-)

izuminka24! У меня после лютых Питерских морозов печка не шумит и подствитывает секунд 20 после включения, потом звук пропадает.
Возьмешся продиагностировать на ближайшей встрече?

Я легенда
24.03.2010, 13:44
pbg464, у меня по началу так же было! Посвистывала чутка на холодную.
А че не взяться, возьмусь!:-)))

макс 902
24.03.2010, 14:19
я себе тоже почистил ))))))))))))))) по этому отчету,единственное что у меня не было воздуха для продувки и я помыл все потраха под краном))),затем всё за ночь высохло,хорошенько промазал о всё ГУД

Safronov_S
25.03.2010, 09:32
чистил зубной щеткой, + тряпкой намотанной на отвертку + сжатый воздух из рта :) :) :). все веригуд.... как новенький

brewer
17.06.2010, 15:12
Сегодня тоже провел данную операцию! Статья очень помогла-все сделал быстро!
Единственное видимо у меня вентилятор еще старой конструкции и чтобы извлечь мотор из кожуха пришлось откручивать два винтика под лопастями, которые крепят блок с разъемом.

SHISH
19.12.2010, 23:08
Спасибо Я легенда очень выручил,добавлю несколько фото более хорошего качечства,на 2 фотографии виден сам соловей разбойник::::))) (справа круглый), на 4 фотографии видна заглушка нижнего подшипника, конечно это не панацея, но для особо ленивых можно попытаться снать заглушку и смазать нижний подшипник. Кстати винта "В" тоже нет.

Окислитель
20.12.2010, 10:51
я делал летом, но не помогло. как посвистыва иногда, так и осталалось.
Но отчёт пригодился, снять и не сломать вентилатор. К стати там разъём сложно отсоеденять.

вадим_омск
23.12.2010, 10:57
а в чем сложность заключается?)

hibin
23.12.2010, 11:01
наверноекак всегда фиксатор какой-нибудь хитрый...

Окислитель
23.12.2010, 11:04
они требуют специального съёмника для одноврменного отжатия двух защёлок. Если один отжать тонкой отвёрткой, пока другой отжимаеш - другой защёлкивается.

SHISH
24.12.2010, 00:22
Тот разъём про который Вы говорите-отщёлкивать не надо(там 2 провода), надо отсоединять большой. На самом вентиляторе 2 защёлки, одна видна, а другая - не увидишь, ёё на ощупь отжать и повернуть вентилятор против стрелки, которую Вы увидите (против чаовой), там всё просто подход конечно не айс, я ложился так чтоб вентилятор был перед лицом-это единственная трудность, а ставил и вовсе минут 10

vugluscr
09.01.2011, 18:22
Сделаю кросспост
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=155770
Немного глубже, там показано, что смазку в подшипниках надо менять, а здесь отмечены балансировочные грузы на крыльчатке.

АК-47
24.02.2011, 23:59
Сегодня проделал эту операцию :)
Действительно снимать не очень удобно,я подкладывал коврик рядом с машиной,что бы удобнее подлезть было.

АК-47
25.02.2011, 00:10
АК-47, помогло?
Да.У меня свистел при выключении и во время запуска,ну еще,в сильные морозы пока не прогреется .Ща все отлично.А когда еще и фильтр снял,то обдув реально мощнее стал дуть :))
Заказал новый,завтра придет.

Rabbid
25.02.2011, 12:23
А у меня появился какой-то периодичный стук (словно дятел долбит) под панелью примерно со стороны пасажира. Причем заметил если включаешь рециркуляцию то стук пропадает... Очень раздражает когда в тишине хочется посидеть - у кого-нибудь есть мысли - что бы это могло быть?

АК-47
25.02.2011, 17:08
А у меня появился какой-то периодичный стук (словно дятел долбит) под панелью примерно со стороны пасажира. Причем заметил если включаешь рециркуляцию то стук пропадает... Очень раздражает когда в тишине хочется посидеть - у кого-нибудь есть мысли - что бы это могло быть?
Очень известная тема,и давно обсуждаемая
первое обсуждение (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=11573&highlight=%E7%E0%F1%EB%EE%ED%EA%E8+%EA%EB%E8%EC%E0 %F2+%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FF)
второе обсуждение (http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=924&highlight=%E7%E0%F1%EB%EE%ED%EA%E8+%EA%EB%E8%EC%E0 %F2+%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FF)

митя
04.03.2011, 21:13
проделал те же операции - шум пропал на 2 дня, а сегодня стал свистеть постоянно ( раньше токо пока не прогреется ).... мож масло не то?

vit150rus
23.03.2011, 23:20
Всем здравствуйте!Извиняюсь.что влез в ваш отчет)))очень познавательный!Благодаря ему полез смотреть свой моторчик вентилятора.Хочу внести пару незначительных нюансов.
1-ое.
Вентилятор откручивается не против часовой стрелки,а по часовой!)Иначе с дуру можно сломать крепления!
2-ое.
Это совсем не значительно!
Думаю в двигателе тут не столь важно.Сколько в годах выпуска.Подразумеваю,что Гольфы до 05 г.в. на вентиляторе,а точнее на его лапостях грузиков нет.Там 2-3 выреза.По одному на лопасть.Так что когда чистишь не напрягаешься,чтобы ничего не задеть)))
Вроде все!Заранее еще раз извиняюсь!)

brewer
24.03.2011, 12:39
Всем здравствуйте!Извиняюсь.что влез в ваш отчет)))очень познавательный!Благодаря ему полез смотреть свой моторчик вентилятора.Хочу внести пару незначительных нюансов.
1-ое.
Вентилятор откручивается не против часовой стрелки,а по часовой!)Иначе с дуру можно сломать крепления!
2-ое.
Это совсем не значительно!
Думаю в двигателе тут не столь важно.Сколько в годах выпуска.Подразумеваю,что Гольфы до 05 г.в. на вентиляторе,а точнее на его лапостях грузиков нет.Там 2-3 выреза.По одному на лопасть.Так что когда чистишь не напрягаешься,чтобы ничего не задеть)))
Вроде все!Заранее еще раз извиняюсь!)

у меня авто 04 года и грузики присутствуют!

vit150rus
24.03.2011, 21:00
у меня авто 04 года и грузики присутствуют!

Тогда в чем дело не знаю.У меня 04г.в. и у друга 03г.в.Грузиков не было!Были вырезы на лопастях.У меня 2 и у друга 3!

Я легенда
25.03.2011, 00:04
Вентилятор откручивается не против часовой стрелки,а по часовой!)
Уверен???
P.S. Смотри 1-ую картинку в 1-ом посте! Если это по часовой стрелке то я трамвай ;-)

АК-47
25.03.2011, 08:17
Подразумеваю,что Гольфы до 05 г.в
Г5 2003 года выпуска были и грузики,и откручивать надо против часовой стрелки

Я легенда
25.11.2011, 10:23
На пробеге 95000 история повторилась, вечером снял вентилятор, помыл в раковине с фейри и зубной щеткой, на ночь положил на батарею, сутра попшикал на подшипники смазкой типа ВэДэ и поставил на место, теперь в машине опять тихо :-)

andr0n
01.02.2012, 00:16
Всем привет!
у меня из-за этого вентилятора загорелась машина. Спас огнетушитель. Сгорел блок предохранителей.
Пока точно не знаю т.к. только собираюсь его вытащить, собственно для этого и зашёл сюда, но скорее всего дело в том, что на этот моторчик стоит предохранитель на 30. Видимо из-за того что моторчик забился грязью, когда силу обдува включаю на 4-ку, то предохранитель начинает греться.
Вот до того нагрелся, что загорелся блок предохранителей.
вот результат:

Блок поменял сразу. Предохранитель вместо 30 поставил 25 (вдруг жена вклюичит) Теперь когда включаю на 4 он перегарает через 2 секунды, поэтому вожу запасные. Зато машина не горит.
Автору спасибо за отчет.
Думаю, чистка моторчика мне поможет.http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2012/01/31/114364f285913879da.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=4437)

лехан1978
01.02.2012, 00:34
andr0n, книга сервисная на месте то есть в бардачке? то может через это отверстие (заслонка рецеркуляции воздуха что то попало и мешает вентилятору нормально крутиться.было у людей подобное поиск рулит вот например http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=18827&highlight=%E1%E0%F0%E4%E0%F7%EE%EA

Александр327
25.04.2012, 18:46
Взял Гольфа 6 в январе 2012, и в апреле засвител вентилятор, климата, машина новая, позвонил в атлант-м на бажова, озвучали бешенную цену,мол не гарантийный случай записался на сервис, в Автопрестус, 26.04.2012, приехал посмотрели сказали, замена, вентилятор будет 28 в наличии, все земеним по гарантии как заменят отпишусь, вот такая проблемка случилась с новой машиной, обидно было!

Firsov
29.07.2012, 07:20
1. вентилятор откручивается по часовой стрелке!
2. машина 2008 года, был 1 грузик, пыль сбивал подкачкой шин, раскручивал вентилятор до шума как у турбины, грузик на месте))
3. подшипники побрызгал смазкой и свист пропал, уже день четвертый тишина и дует намного сильнее, чем раньше!
так что автору огромное спасибо, чесно очень легко и из инструментов понадобилась только головка вроде на 6, для откручивания блока на вентиляторе, всё элементарно))

Alexander_NS
21.10.2012, 14:02
Только что сделал. Винта не было. Грязи было сильно меньше, чем на фото в первом посте, но вентилятор крутился всухую... Продул все сжатым воздухом из баллона. Капнул в оба подшипника моторного масла, покрутил, дал постоять, стер все лишнее. Надеюсь поможет, буду слушать ближайшие дни.

skyfleet
29.10.2012, 12:33
а я тока снял) сложности были как вынуть его от туда, ковролин мешал, но я его победил, влажными салфетками убрал основную грязь, ща палочками ватными буду крыльчатку вычищать)

Groove
29.10.2012, 19:02
Я две зимы подряд терпел этот свист на холодную и на назких оборотах. Вчера решился, оказалось снять проще простого. Продул все на шиномонтажке, промыл жидкостью из балончика для мойки карбюратора, капнул масла, собрал. После сделал адаптацию заслонок, сейчас езжу и офигеваю! Салон греется на много быстрее, окна совсем перестали потеть даже в снего-дождь. Естественно свист пропал, надеюсь ближайшую зиму не появится. Всем удачи, главное не ссать ребята! ;)

118
20.11.2012, 16:02
На днях снял (чуть геморно вынимать, но решаемо), грязи было не мало, почистил, накапал масла, поставил. Свист пропал, но появился стрекот, как будто что то задевает. Верните свист!!! :mad:
Буду опять снимать, смотреть в чем проблема.

ЗОРГ
04.12.2012, 19:32
Сделаю ка я отчетец пока есть время!!!

Меня как и многих раздражал свист, шум и грохот (под торпедо справа) вентилятора печки.
Решил попробовать снять его, почистить и смазать так как увидел рассказ от Iliya
(http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=6052&highlight=%F1%E2%E8%F1%F2+%E2%E5%ED%F2%E8%EB%FF%F2 %EE%F0%E0 , http://vw-golfclub.ru/forum/showpost.php?p=157745&postcount=11)
о том что это легко. Оказалось и вправду легко.
Снимал свой, но небыло фотоаппарата чтобы пофоткать и вот одна форумчанка (Valchonok) тоже пожаловалась на шум и мы решили почистить и ее вентилятор :-)))
И заодно отчет сделать!
Оказалось что вентиляторы в авто с климатом (Valchonk'а) и в авто с просто печкой (мой) немного различаются.

Итак, снятие вентилятора
http://www.bestpics.ru/full/snyatie-ventilyatora-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/snyatie-ventilyatora-1.jpg)

Перед этим нужно снять мягкую прослойку из под бардачка открутив 2 пластиковых винтика
http://www.bestpics.ru/full/plastikovye-vintiki-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/plastikovye-vintiki-1.jpg)

Далее справа от этой штуки (салонного фильтра) прямо в углу увидим круглую штуку, это и есть вентилятор печки!
http://www.bestpics.ru/full/fil-tr-3.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/fil-tr-3.jpg)

Снимаем вентилятор повернув его против часовой стрелки и предварительно чуть чуть вытянув из паза на себя кусочек пластика со стрелочкой (на рисунке "2") (винта "В" ни у меня, ни у Вали небыло), вентилятор достается оттуда с небольшим трудом так как задевает за ковролин, причем у меня на трехдверке его было труднее достать чем у Вали на пятидверке, хотя это может зависеть и от того просто печка это или климат. После того как вентилятор будет в ваших руках отсоединяем от него разъем с проводами подковырнув фиксатор разъема плоской отверткой (в авто с печкой разъем нужно вытаскивать перед тем как достаем вентилятор)!
http://www.bestpics.ru/full/Untitled-8.png (http://www.bestpics.ru/viewpic/Untitled-8.png)

Далее несем эту вещь домой или куда удобно для дальнейшей разборки и чистки.
На первый взгляд все чисто и просто немного запылилось :-), но поколотив вентилятором по столу видим, что это не так и грязи там будь здоров!!!
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1731-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1731-1.jpg)

Дальше нужно открутить от вентилятора блок в который вставляется разъем (этого блока нет у моего вентилятора), откручиваем 2 винта и снимаем этот блок.
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1732-3.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1732-3.jpg)

После этого выводим провод на сторону крыльчатки, предварительно вывев его из стального зажима под ней.
Получается так:
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1733.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1733.jpg)

Затем нужно снять с двигателя пластиковый кожух отжав резиновые зацепы (их 3 штуки)
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1734-3.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1734-3.jpg)

http://www.bestpics.ru/full/IMG_1735.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1735.jpg)

С другой стороны видим еще много грязи
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1736.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1736.jpg)

Теперь все это чистим кисточкой и тщательно все продуваем сжатым воздухом (я дул через пистолет из огромного компрессора у ребят в мойке) и чистил крыльчатку влажными салфетками из Ленты намотанными на ручку тоненькой кисточки.
Примерно так выглядит чистый вентилятор.
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1737.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1737.jpg)

http://www.bestpics.ru/full/IMG_1738.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1738.jpg)

Когда будете чистить будьте аккуратны с грузиками на некоторых лопастях крыльчатки и постарайтесь не сдвигать их.
http://www.bestpics.ru/full/Untitled2.png (http://www.bestpics.ru/viewpic/Untitled2.png)

Хорошенько протираем салфеткой или тряпочкой смоченной в обезжиривателе вот эти места:
http://www.bestpics.ru/full/kuda-mazat-.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/kuda-mazat-.jpg)

http://www.bestpics.ru/full/IMG_1736-1.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1736-1.jpg)

и капаем на них по 2-3 капли моторного масла (в первом случае лучше использовать шприц) которое возим в багажнике на доливку в двигатель. Прокручиваем вентилятор и оставляем поочередно на пару минут постоять с маслом на подшипниках. Затем протираем лишнее масло салфеткой и все.

После всего этого собираем все в обратной последовательности аккуратно уложив провода и ставим в авто.

У НАС С ВАЛЕЙ ШУМ ПРОПАЛ!!!::::)))

1 фото взял откуда то, а 2 и 3 фото стырены из отчеты Sheff'а ::::)))

P.S. Не судите строго, это мой первый и надеюсь не последний отчет!

2007год пробег 67000км, вентилятор тоже начал верищать(но пока нежно не надъедает и не всегда), но боюсь нехватит терпения его по твоей технологии отремонтировать, зараза, а стоит он сегодня узнавал у официалов 8 000руб помоему +работа незнаю сколько.

dnk1
04.12.2012, 20:23
но боюсь нехватит терпения его по твоей технологии отремонтироватьа можно спросить? Вы лампочки тоже собираетесь у ОФ диллера менять?;)

VAS
04.12.2012, 21:52
На пробеге 95000 история повторилась, вечером снял вентилятор, помыл в раковине с фейри и зубной щеткой, на ночь положил на батарею, сутра попшикал на подшипники смазкой типа ВэДэ и поставил на место, теперь в машине опять тихо :-)

Добрый вечер. Ув Я легенда, тоже решил проделать чистку вентилятора печки. Смутила одна операция по смазке мест указанных на Вашей последней фото. В тех местах: медно-графитовые втулки, подшипников нет. Искал, и не нашел рекомендаций по смазке, именно медно-графитовых втулок. Общался с электриком, и в ответ:
"Смазывать медно-графитовые втулки БЕСПОЛЕЗНО. И еще сказал, из опыта: Как-то смазал на своей авто, в итоге поменял моторчик. Сейчас на машине немного шелестит, но мазать больше не собираюсь. А мазал и ВД-шкой и маслом и графитовой смазкой, становилось только хуже, чем до смазки. Выход только один: менять втулку, вот только где её брать."
Может, не стоит ничем смазывать, только тщательно чистить? СПС

Alexander_NS
14.12.2012, 11:14
А знает кто-нибудь номер этого вентилятора для машины с климатом?

i.max
14.12.2012, 20:55
Alexander_NS, сегодня снял как раз вентилятор для чистки на своей машине. Номер у него 1K1 820 015 D. Машина с климатроником.

ЗОРГ
14.12.2012, 21:18
а можно спросить? Вы лампочки тоже собираетесь у ОФ диллера менять?;)

Ну так скажем я не из тех кто в машине ковыряется, у меня нет ни одного ключа, нафик они мне нужны если я в ней нечего не понимаю. Есть друзья в сервисах к ним и мотаюсь, даже менять лампочки, им тоже кушать хочется.

---------- Сообщение добавлено в 21:21 ----------

А знает кто-нибудь номер этого вентилятора для машины с климатом?

Alexander в магазине сказали они бывают двух типов, то-есть два производителя, Гольф5-2007года.

i.max
14.12.2012, 23:05
ЗОРГ, разрешите уточнить - эти два производителя - Valeo и Hella. С завода у меня стоит Valeo, хотя и с логотипом VW.

Costas
20.01.2013, 10:52
Короче не пойму что и в чем дело,все аккуратненько снял,прочистил,грязи вообще не столько было, сколько на местных картинках,продул,смазал все места,фильтр поменял.
Симптомы:
Когда стоит на морозе,свист всегда на режиме вентилятора с 1-4(если выше скорость , то пропадает) особенно, когда еду на скорости и поворачиваю рулем,либо еду и торможу... какая то странная хрень. А если из теплого гаража выезжаю,то свиста нету вообще.
Реальный респект, если кто сможет помочь чем либо,а то я уже не знаю как с этим бороться. если можно в личку

Costas
25.01.2013, 17:50
Даже не так,походу не в морозе дело,а как будто за что то задевает,у кого нить было что то подобное?

koffick
10.02.2013, 16:03
Сегодня снимал вентилятор для устранения посвистывания. Вобщем у меня гольф плюс и снять вентилятор как описано в этой теме я не смог. Пришлось снять бардачек. Грязь была, но не катастрофически много как на фото в этой теме. Вобщем после очистки и смазки вентилятор по ощущениям стал вращаться легче, поэтому надеюсь поможет. У меня свистит примерно при -15, а сейчас у нас установилась температура около нуля, поэтому пока не понятно. Будем ждать...

Я легенда
12.02.2013, 13:38
Добрый вечер. Ув Я легенда, тоже решил проделать чистку вентилятора печки. Смутила одна операция по смазке мест указанных на Вашей последней фото. В тех местах: медно-графитовые втулки, подшипников нет. Искал, и не нашел рекомендаций по смазке, именно медно-графитовых втулок. Общался с электриком, и в ответ:
"Смазывать медно-графитовые втулки БЕСПОЛЕЗНО. И еще сказал, из опыта: Как-то смазал на своей авто, в итоге поменял моторчик. Сейчас на машине немного шелестит, но мазать больше не собираюсь. А мазал и ВД-шкой и маслом и графитовой смазкой, становилось только хуже, чем до смазки. Выход только один: менять втулку, вот только где её брать."
Может, не стоит ничем смазывать, только тщательно чистить? СПС

Уважаемый, VAS, у меня устранение этого свиста уже входит в обязательные процедуры, как масло поменять в моторе, каждую зиму после морозов. Каждый раз я делаю все так же как описано в моем отчете, единственное, что изменилось, так это то что я его теперь не чищу салфетками, а тупо МОЮ В РАКОВИНЕ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ с фейри, зубной щеткой и губкой после чего сушу ночь на батарее и утром смазываю маслом из шприца как описано выше :-) И да, правильно, там втулки а не подшипники и кстати лью я его туда нормально так, совсем не 2-3 капли и все работает отлично после этого!
Так что дело тут не в бабине... ;-)

P.S. Электрику превед!

navigo
23.02.2013, 15:58
тупо МОЮ В РАКОВИНЕ ТЕПЛОЙ ВОДОЙ с фейри, зубной щеткой и губкой после чего сушу ночь на батарее и утром смазываю маслом из шприца как описано выше
Так это что - вместе с двигателем что-ли?? :-)

П. С. Сегодня по указанной методике избавился-таки от этого проклятого свиста! Больше года мучал! Минуты три потом просто сидел в машине и наслаждался нормальной работой вентилятора! Спасибо автору за наглядность. :super:

П. П. С. Кстати официалы сказали что нужно МЕНЯТЬ вентилятор на новый, и это ОЧЕНЬ ТРУДОЕМКИЙ процесс, т. к. нужно, якобы, снимать все торпедо... Ну и так далее. Офигеть.

demza
28.02.2013, 20:27
У меня тоже свистит на 2-3 скорости вентилятора, такой свист противный) если врубаю на 4 скорость и выше то пропадает, но не всегда охото на 4 скорости, обычно 1-3 и харош, попробую проделать эту процедуру, вроде всё логично) а с заслонками я на предыдущем гольфе 200 тыщ наездил и нармально привык к их туктукам даже и не знал что нужно заслонки адаптировать)

demza
01.03.2013, 10:14
сегодня прислушался, внатуре из под бардачка свист то, а когда за рулём сидишь непонятно от куда он идёт, на выходных заеду в тёплый гараж поковыряюсь, отпишусь после о результате

Я легенда
12.03.2013, 15:09
Так это что - вместе с двигателем что-ли?? :-) Конечно :-)
Ничего ему от этого не становится, проверено дважды :-)

NEVO
30.04.2013, 12:38
всем привет.. решил проделать сею операцию...

было много вопросов.. изучив вопрос как снимать бардачок... решил медленно и аккуратно снять так, не разбирая лишнего

и так только сейчас сделал
Трудности для меня
1. Снять клемму
2. Вынуть сам вентилятор со своего места
3. разделить от корпуса - эти резиновые клиношки и + у меня не оказалось гаечного ключа правильного размера :D

Грязи и пыли было много
ось в обоих местах ржавая - крутилась оч тяжело
смазал, теперь все гуд
спасибо за руководство!

Costas
30.04.2013, 17:32
какую ось смазал!?фото покажи!?
И сейчас у тебя и будет гуд,а вот на морозе опять завоет

NEVO
30.04.2013, 21:42
Смазал в местах показанных на фото в начале темы, плюс загнув иглу шприца подлез и вроде как капнул с внутреннней стороны этих же мест
А почему думаешь что зимой засвестит? У меня и сейчас ичего не шумело и не свистело. Разобрал ради профилактики и чистки от грезюки и пыли

Costas
01.05.2013, 04:54
Я сам по зиме пытался избавиться от этой херни,сделал,все норм было до тех пор пока в -30 на морозе не постояло,и потом постоянно стало свистеть,причем у меня свист усиливался при поворотах руля или нажатии на тормоз, а перестовало свистеть когда усиливал скорость обдува выше 3х

NEVO
01.05.2013, 16:18
а чем мазал и как чем прочищал и мыл?

Costas
03.05.2013, 04:58
Нуво-первых не скажу что сильно много грязи было,а так снял защитную крышку,протел ломпасти от пыли,комков грязи на них не было,протер сам подшипник,ну где добраться смог везде протер,плюс продул сжатым воздухом,все вылетело,потом накапал на сам подшипник и на графитовые вставки или какие ониhttp://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2013/05/03/3038251830ba014891.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=24745)http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2013/05/03/3038251830bc358bd8.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=24746)


стало приятно работать,ну а через некоторое время постояв на морозе,на режимах работы вентилятора 1,2,3 слышен свист причем еще при поворотах руля и тормозах,а когда на 4 и выше режимах,свист пропадает,но и вентилятор шумнее начинает работать

Brig
04.05.2013, 15:01
Описано как очищать и разбирать моторчик очень хорошо но первые фотографии к примеру (их качество) очень смущают. При возможности можно их переснять? Спасибо.

NEVO
07.05.2013, 23:39
подниму вопрос..
реально нужно мыть весь (сам) мотор под краном (вот так просто все вместе под водой)???

Costas
09.05.2013, 14:49
мотор не трогай ты что ,***** ему настанет если обмотки медные под воду сунешь,мой только лопасти а мотор промывай ну и подшипник помой но не под струей воды

NEVO
10.05.2013, 11:24
вот теперь всем все будет ясно
спасибо

kostas
12.05.2013, 20:10
вопрос: как снимается са вентилятор с вала (или он запресован?), до щеток немогу длезть....

Brig
12.05.2013, 23:46
Вот все и удалось. Тоже все сделал точно так же как на картинках было указано выше. Свит исчез. Всем спасибо за советы! Экономия 20 тыс.р если у ОД.
Единственное небольшое подозрение что на мах. оборотах стал шумнее работать. Может я просто забыл т.к. на всю катушку с прошлого лета на холод климат не ставил.

Космонавт
13.05.2013, 10:06
Добрый день всем!
Страдал тоже этим недугом. Собирался уже было ехать в сервис решать данный свист. Но спасибо "Я легенда" наткнулся на данную тему. У меня Гольф+ когда делал в 20 числах декабря, за бортом было -20С*. Но все получилось гуд, как по картинкам, единственное пришлось поковыряться с толстым жгутом который проходит рядом с вентилятором (т.к. не давал вытащить). Стал чистить как описано в теме, показалось не очень удобно, взял промыл весь двигатель под струёй горячей воды после чего просушил все феном. Получилось очень быстро и качественно, в добавок вся грязь просто стекла в ванную. Сначала смазал все ВД а потом из мед шприца маслом, в том числе и графитовые втулки.
Свист пропал и пока не наблюдался.

Costas
14.05.2013, 06:16
двигатель под водой,отчаянно!)

Космонавт
14.05.2013, 10:45
двигатель под водой,отчаянно!)

;) А что отчаянного, за пять минут ржавчиной не покроется, а после фена как новый.

NEVO
14.05.2013, 11:50
так все таки....
Резюмирую
- можно все промыть под хорошей струей прямо под краном (душем)
Важно! - просушить на 120%

vitalik_chek
21.05.2013, 15:06
тоже психанул и помыл под фодой с фейри))))
сушил на ветру на солнышке) высох быстро пока не ставил
жду затаив сердце,
кстати у меня стоит оригинал
оригиналом оказался валео.
так что если что он стоит 3 рубля)

---------- Сообщение добавлено в 15:08 ----------

у меня на моторчике отметки валео 04 год, а номер 1K1 819 015
вбил номера
VAG 1K1 819 015 5 250,37р. .
Valeo 698 809 3 162,81р

Красноярец
26.05.2013, 07:59
Добрый день всем!
Сегодня решил выполнить данную чистку мотора, основная причина это шелест и неприятные звуки при включении вентилятора печки. Снял все согластно описанию. Но самое интересное было внутри. Крыльчатка и внутренняя полость печки была чистая, но там находилась медицинская бахила, которая от времени была разорвана на кусочки. Как она туда попала я не знаю. Такой грязи как на фото у меня не было. Может быть у вас не стоит салонный фильтр? У меня он есть и был жутко пыльный и грязный. Всем удачи!!!

dnk1
26.05.2013, 12:28
Может быть у вас не стоит салонный фильтр? У меня он есть и был жутко пыльный и грязный. Всем удачи!!!салонный фильтр установлен после вентилятора. проблему попадания "мусора" большого размера, можно решить колхозной установкой подследника на рамку захвата наружнего воздуха под капотом!;)

vitalik_chek
28.05.2013, 15:02
все поставил все бархатно шелестит.
мойте под краном с фейри и сушите хорошо.

ifaraon
03.06.2013, 21:11
у меня воет климат когда темпратура на улице плюсовая. когда выключаю кондиционер вой прекращается . менял подшипник кондиционера не помогло. грешу на генератор . может ли такое быть ? езжу так уже 20 тысяч км вой только усиливается ! прибавляю обороты двигателя вой пропадает и на малых снова начинается

андронио
03.06.2013, 21:17
менял подшипник кондиционера не помоглоУ кондиционера есть подшипник??:eek:[COLOR="Silver"]

---------- Сообщение добавлено в 23:18 ----------


грешу на генератор . может ли такое быть Там их аж две штуки.

Clearradio
05.09.2013, 16:41
Инструкция - супер!
Автору спасибо огромное!!!
Водой не промывал, просто почистил с щёткой и пылесосом.
Смазал. Поставил. Тишина... =)))))))
На третьей скорости вообще ничего не слышно =)

morozyuk.andrej
03.10.2013, 19:41
у меня шумели первые 3 положения после того как почистил полная тишина :cool: посмотрим или на долго... спасибо за фотки..

Макс656
21.11.2013, 21:37
Появился свист, почитал здесь мануал. Действия были таковы. снял заглушку котрая на пластиковых винтах. Долго рассматривал с фонариком, как откручиват вентелятор, так как на ощупь серьезно прикручен. Винт имелся (прикреплял вентелятор через язычок) - открутил его, далее аккуратно отогнул пластиковый рычажок на себя (на нем стрелочка нарисована) и повернул сабж против часовой стрелочки. Выдернул желтый штекер с проводами. Для полного освобождения мешал кавролин с одной стороны и воздуховод (который на ноги пасажиру дует) с другой. думал все что-то нужно разбирать, но покручивающими движениями вытянул сабж.

---------- Сообщение добавлено в 20:43 ----------

Раскрутил все как написанно, но чистку тряпочкой с растворителями не делал. так как был нехороший опыт с расстворением изоляции проводов и корпуса другого вентелятора. Для мойки применил концентрат моющего обезжиривающего средства Полиформ "клин" (его на заводах для обезжирки и защиты от коррозии каркасов используют). В ведро налил воды 5 л. и 100 мл средства. от вентелятора открутил схему и поболтал его в едре минут 20. Иржу на пипке, и так по местам решил также убрать для чего использовал Полиформ "красный" с тойже автомалярки.фото прилагаю

rassel
30.11.2013, 18:52
Даже не так,походу не в морозе дело,а как будто за что то задевает,у кого нить было что то подобное?

у меня когда разгоняешься, перестает "выть"

EldarMagalimov
03.12.2013, 07:49
Добрый день!
Разобрал вентилятор отопления.
Необходимо узнать артикул провода, который подключается к регулятору отопления 3С0 907 521 F через разъем 1J0 972 752.
Провод оранжевый, N07G-K.
Желательно 2 варианта, с пином и без. Или артикул пина отдельно.
Может есть информация каким инструментом его можно из разъема вытащить?

Кажется узнал:
000 979 133 провод с пином (сечение 1мм2), пин N 906 844 05
000 979 225 провод с пином (сечение 2.5мм2), пин N 906 845 05.

Осталось понять, какого сечения провод.

op-ap
17.01.2014, 18:37
Сегодня проделал все тоже самое... Когда снимал нечаянно сломал пластмассовый язычок. Все продул, промазал, поставил на место, на скорости 4 все отлично, на 5-6-7 сам вентилятор начинает страшно вибрировать. На пассажирском сиденье сидеть не комфортно жуть. В чем может быть дело?

130r
17.01.2014, 18:47
op-ap,
а какой язычок сломали?
может его отсутствие и вызывает вибрации?

op-ap
17.01.2014, 18:52
Который на 3 фотографии. Просто пластмасска вызывает такую вибрацию? Ну незнаю.. Мне почему то очень кажется что во всем виноват подшипник вентилятора... ((

андронио
18.01.2014, 10:09
Мне почему то очень кажется что во всем виноват подшипник вентилятора... ((Подшипников там нет.

andrey02
19.01.2014, 00:54
Имеется ввиду подшипник скольжения. Он износился, и появилась вибрация. У меня так же было после чистки и смазки. Сейчас не вибрирует, а снова свистит. Время будет - попробую более густую смазку набить.

Отправлено с моего W732 через Tapatalk

Я легенда
19.01.2014, 03:05
op-ap, andrey02, смотрите грузики на крыльчатке вентилятора.

alex_spb87
28.01.2014, 11:30
с наступлением морозов вентилятор начал скрипеть, трещать. Как только нагревается, вроде перестает шуметь. На 6рке такая же конструкция? Разбирать чистить?

op-ap
28.01.2014, 18:36
op-ap, andrey02, смотрите грузики на крыльчатке вентилятора.

У меня их не было.

andrey02
30.01.2014, 22:59
У меня тоже не было.

Отправлено с моего HUAWEI MediaPad через Tapatalk

alex_spb87
08.02.2014, 10:51
вчера снял по инструкции, помыл, промазал втулки. Сегодня поставил назад за 5 минут и в машине тишина.... Паша спасибо за статью! + 100500 к карме:D

AshSnz
19.03.2014, 19:51
Снял вентилятор, почистил, смазал. Одел - работает, красота! На следующий день - не работает. Снял - климат включает его ровно на 1 секунду и выключает. Вентилятор крутится 1 сек. Вася говорит - механическая неисправность - повышенный ток.
Где же я оплошал? Перелил масла и залил щетки?
Уже голову сломал :( Сейчас снова снял, думаю попытаться повытирать щетки...

rassel
19.03.2014, 20:39
на моем супербе само собой вой исчез, видимо связано с потеплением

AshSnz
23.03.2014, 21:08
Снял вентилятор, почистил, смазал. Одел - работает, красота! На следующий день - не работает. Снял - климат включает его ровно на 1 секунду и выключает. Вентилятор крутится 1 сек. Вася говорит - механическая неисправность - повышенный ток.
Где же я оплошал? Перелил масла и залил щетки?
Уже голову сломал :( Сейчас снова снял, думаю попытаться повытирать щетки... Решил проблему. видимо в результате чистки то, что набилось между токосъемными пластинами на валу стало проводящим. КОнтроллер всех щадил и спасал. С помощью иголки от шприца и такой-то матери, через маленькую щёлку, отгибая щетку, прочистил промежутки. И вуаля! как все завертелось! :)))

Happyplus
11.04.2014, 11:46
Изучил ветку - полезно. Раньше немного посвистывал на холодную. Пожаловался на ТО-2, почистили. Стал свистеть постоянно. Опять заехал - поменяли по гарантии. Номер оригинального вентилятора для - 3C1 820 015 P, у ОД стОит - 21 тыс. руб. Машине ровно 2 года, это что за качество такое немецкое?!

halfpipe
19.04.2014, 18:58
Зимой замучил визг вентилятора печки, а главное летом все пропадает. Разобрал вентилятор, втулки целые, смазка есть. Решил поставить закрытые подшипники качения, на эту мысль меня натолкнул вентилятор фирмы Luzar с подшипниками качениями. Расклепал заднюю крышку, переднюю не стал трогать. Внутренний диаметр выемки составил 25мм, поехал в спецмагазин по подшипникам. Подобрали закрытый подшипник Craft6282 24х8х8. Между подшипником и медным барабаном стоит 1мм шайба (снизу и сверху). Заклепал обратно нижнюю крышку при помощи зубила. Посмотрим что будет зимой.
http://photo.qip.ru/photo/halfpipe/151236939/large/179425139.jpg (http://photo.qip.ru/users/halfpipe/151236939/179425139/)

oldshturman
01.05.2014, 15:40
Сегодня пытался снять вентилятор, чтоб почистить. Не смог вытащить, т.к. мешают сопла со стороны бардачка и жгут проводов со стороны моторного отсека. Сам вентилятор поворачивается против час. стрелки, чуть выходит, но блок, на нем не дает вытащить его, может имеет смысл сначала его открутить? Кто что посоветует? Но даже через малую щель высыпалось столько грязи, что же творится внутри.

Роман Ч
19.09.2014, 16:03
Гольф Вариант 2008 г.в. По данной методе не смог добраться до вентилятора. Нет под бардачком легкосъёмной панели на двух винтиках как на фото в начале темы.
Может подскажет кто как добраться? Салонный фильтр бы ещё поменять. Машина из Германии, взял недавно.

EldarMagalimov
08.11.2014, 14:23
http://www.bestpics.ru/full/IMG_1732-3.jpg (http://www.bestpics.ru/viewpic/IMG_1732-3.jpg)
У меня вопрос: у всех проводка к блоку вентилятора идет снаружи(на фото те 2 провода)?
Дело в том, что когда пытаешься обратно одеть вентилятор в пазы этот провод мешает нормально посадить ту часть, где он проходит. В ELSA эта проводка проходит через боковое отверстие в крышке около этого блока, которое на фото ,как и у меня, запаяно. Получается, что наперекосяк становится вентилятор.

Karbofos
09.11.2014, 16:28
Тоже сегодня ночью почистил. Работать стал заметно тише. Грязи за 5 лет собралось :eek:


EldarMagalimov, У меня был паз сбоку под блоком, кажется если смотреть на рисунок сверху справа, т.е. провод выходит как бы из под блока
(могу ошибаться делал ночью и внимания не обратил)

edone
05.12.2014, 17:42
Сегодня все сделал как по отчету топикстартера, большое спасибо, грязи было не много и не свистел, просто машине уже 6 лет, надо иногда делать профилактику. Но по ощущениям работать стал тише.
Для облегчения процесса вытаскивания и затаскивания вентилятора открутил два торкса, которые держат низ бардачка, так его можно слегка отодвинуть (только аккуратно, не насиловать), получается лучше доступ и можно снимать и одевать не снимая блок. Кстати по поводу этого блока, по ЕТКА он называется регулятор вентилятора и отвечает за скорость вращения в зависимости от температуры. Я так понимаю он стоит только на климатах. Его тоже надо хорошо почистить от пыли, влияет на показания температуры.
Поначалу мучился не откручивая эти торксы, кстати большой разъем снял просто потянув его вниз за провода с небольшим усилием. Снялся нормально.

Vinsent
11.01.2015, 23:18
Я легенда, спасибо за отчёт!
Сегодня разобрал вентилятор без проблем. До вмешательства ничего не свистело и не шумело, разбирал ради профилактики.

Грязи и пыли было относительно немного, хотя авто 2008 г.в., а по факту в эксплуатации с ноября 2007 в условиях пустыни и вечной пыли.

http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2015/01/11/3660254b2da520a83c.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=53341)

http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2015/01/11/3660254b2da6dad3b1.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=53342)

Отмыл всё и смазал.

Вот сфоткал каталоговый номер вентилятора, у меня авто с климат контролем: 1K1 820 015F



http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2015/01/11/3660254b2daa0967e3.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=53343)

Xander70
21.01.2015, 20:25
Парни. Показалось, что тема настолько разжевана, что не получиться не могло. Так стал свистеть (шуметь) мой вентилятор и я тут же , несмотря на холод и темное время суток, взялся за чистку "карлсона". Снять , почистить, смазать получилось очень быстро. Но при установке обратно сломал пластиковый фиксатор (тот, что со стрелкой). Однако вентилятор встал на место и , как бы зафиксировался и без него (как надежно-будет видно). Однако, после моей сборки и установки , появились щелчки в вентиляторе в моменты включения и выключения печки. Мог ли я установить разъемы наоборот ? Могли ли появиться щелчки от попадания пыли на контакты? Или что еще?

mironovmax
23.01.2015, 14:44
тоже самое при включении, вентиль встал на место,зафиксировался, но такое ощущение, что первую секунду за что то задевает, потом все норм.

wodahs
23.01.2015, 18:10
С полгода назад летом, достал почистил, правда пыли там почти не было, видимо до меня его чистили. Собрал все обратно, теперь при работе вентилятора появился посторонний звук (как-бы тарахтение). Через пару недель вынял его, вставил обратно - неделю звуков не было, потом опять появились. Забил, так и езжу.

укроп
26.01.2015, 09:37
Моя печка свистела месяц-полтора. К вечеру лобовое начинало потеть. Не трогал, так как по нервам не било. Да и тепло было. Вот только вчера прихватил ощутимый мороз -15 (почти первый с начала зимы). Сегодня с утра пропали первые три скорости вентилятора. Четвертая шумит, как боинг на взлетной полосе. Но ехать надо.
На работе снял фишку с термопредохранителем. Визуально он целый, аж блестит.
Или он может так и умереть - молодым и красивым?

Xander70
26.01.2015, 15:36
укроп, Первое впечатление м.б. обманчиво.Раскрой вентилятор и может удивишься , как и я. Еще до появления легкого свиста , заметил ,что задние стекла долго не отпотевают. После чистки (помимо устранения шума)- все стало прогреваться и отпотевать как и должно быть.

укроп
27.01.2015, 07:17
Ночью достал вентилятор, промыл. Но в спешке забыл открыть его и почистить изнутри.
С утра он снова начал свистеть через час. Еще и подвывать начал.
Придется еще раз снять, почистить и смазать.

mironovmax
28.01.2015, 14:31
Ночью достал вентилятор, промыл. Но в спешке забыл открыть его и почистить изнутри.
С утра он снова начал свистеть через час. Еще и подвывать начал.
Придется еще раз снять, почистить и смазать.
не вздумай мазать в районе щеток, можешь убить.

weter80
29.01.2015, 19:22
В похожей ситуации, но с кулером старого компьютера мне помогла сухая смазка "Форум". В простеньких кулерах нет подшипников, просто ось на мягких втулках (типа латуни), люфт там был большой от выработки. Но хорошенько натерев ось и втулку смазкой писк\шум пропал и не появлялся 3 года, пока комп не выкинули.

mcfred
25.03.2015, 11:00
Недавно столкнулся с такой же бедой. Вытащил, что можно было мыть - промыл. Мыть все и сушить все целиком на батарее, по советам иных считаю абсурдом.
В общем, отчасти проблема решилась, потому что пропали неприятные звуки при торможении. Зато они появились при разгоне. Находил темы полного разбора, но нигде не было написано про подшипники, можно ли поменять и есть ли артикулы. У кого есть опыт, - поделитесь, пожалуйста.

GolfSerg
08.05.2015, 07:52
Спасибо автору, все сделал, свист пропал.
Единственное замечание: я бы не советовал стучать об стол, или еще что то, у меня вентилятор забился дальше на шпиль и стал креплением задевать об метал, пришлось провести обратное действие, и поработать молотком)

Cvart
17.08.2015, 07:09
У меня после очистки начал гудеть на высоких оборотах, грузики на лопастях не трогал, в чем может быть проблема?

Budulai
30.09.2015, 19:20
Спасибо автору за фотоотчет.
При замене салонного фильтра ужаснулся количеству пыли на нем и новый фильтр не ставил, пока не почищу вентилятор. Вентилятор пока не свистел и работал тихо, но т.к. купил авто с рук тоже подумывал сделать некую профилактику. Прочистил, смазал вентилятор, и вычистил посадочное место вентилятора (на сколько рука достала). Грязи было не меньше чем у автора.

drzorin
08.11.2015, 01:54
У меня после очистки начал гудеть на высоких оборотах, грузики на лопастях не трогал, в чем может быть проблема?

Та же ситуация, грузики не трогал, свист ушел, но появилась на высоких оборотах сильная вибрация. что вам помогло?

y-u-r-a
08.11.2015, 15:38
У меня уже на любой скорости сверчёк от него достал капец:mad:

Andrey737
08.11.2015, 18:16
y-u-r-a, и смазка не помогает?

catalyst
08.11.2015, 18:19
По хорошему там развальцовывать надо моторчик, чистить от ржавчины и все конкертно смазывать, мне пока помогает простое смазывание, использую это

http://savepic.su/6419001.jpg

y-u-r-a
08.11.2015, 19:47
и смазка не помогает?Да чем только не мазал, работая на СТО, я думаю понимаете что есть доступ к разным смазкам... Мое мнение это надо менять втулки... А по хорошему моторчик поменял и забыл, но блин как всегда пресноводное сидит и давит

Sstranger
09.01.2016, 13:12
Спасибо, за отчёт. Разобрал почистил, помогло! Только пыли за 5 лет собралось не много, в начале думал, что чистка не поможет. Однако... Масло капал на втулки, но ощущение , что оно не просочилось даже.

Fisher_ufa
18.01.2016, 06:36
в -15 и холоднее скрипел моторчик. Снял, разобрал, почистил, смазал. залил внутрь белую смазку от ликви молли. (по рекомендациям к применению ну лучше подходит если выбирать из моторного маскла, wd40 и этой жижи) -долго ждал пока просочится и крутил моторчик. на улице потеплело. от -3 до -5 ездил радовался - тишина. даже новый так не работал..
Бац -10 снова засвистел причем чаще и сильнее чем раньше было. По хорошему надо наверное какую-то медно- графитовую смазку- вот только как её туда засунуть? придется снова разбирать наверное?

iDenrus
11.03.2016, 11:32
Эх..тоже сижу ковыряю))):hi:
http://vw-golfclub.ru/forum/attachment.php?attachmentid=102304&stc=1&d=1457685022

y-u-r-a
11.04.2016, 22:15
Поменял втулки и теперь наслаждаюсь:super: и все эти смазки для других мест:D

weter80
12.04.2016, 04:50
Камрады, там в верхней и нижней крышках есть полости, закрытые ребристыми шайбами. Там забито небольшое количество смазки, которая постепенно поступает в узел трения и смазывает его. У меня засвистел через 2 года, разобрал и обнаружил, что смазка там засохла до пластмассового состояния. Пришлось развальцовывать обе крышки, вымачивать в бензине и заново закладывать смазку. Смазку положил Ликви-Молли молибденовую, синюю. Параллельно еще отполировал ось и натёр её сухой смазкой "Форум". Вот уже год полет нормальный: не знаю, что именно помогло — новая смазка или натёртая "Форумом" ось.
Всем ровных дорог.

Omen
15.04.2016, 19:58
Сегодня поменял вентилятор, старый словил клина. Поставил behr-hella, на нем оказался выбит номер оригинального вентилятора и логотип vw. Блок управления на нем установлен denso. Старый вентилятор - Valeo, а блок - Bosch. Очень неприятно, что отдельно блок купить можно и стоит он около 5, а вентилятор без блока-нет. Из-за этого и цена в 10 т.р., хотя можно бы было продавать их по отдельности, это было бы экономнее. А вентилятор для авто с кондером стоит ровно в два раза дешевле, видимо из-за этого блока. За оригинальный хотят 20 т.р., хотя в оригинале придёт либо Valeo, либо hella.

AlekSandr2
15.06.2016, 19:05
Неделю назад почистил вентилятор, теперь тихая и ровная работа, но вентилятор при включении зажигания начинает работать секунд через 15, до этого начинал работать быстрее. ???????

meu
10.10.2016, 15:10
Всем доброго дня! А у меня такая ситуация, завел авто golf 5 1.6 2008года, и обнаружил что ни печка ни кондей не оаботают и посветка цифр температуры.раньше горел пред но сейчас с ним все нормально, дело не в нем.проверил все преды, все рабочие. Кто стаалкивался, как лечить?((:

fotonplus
11.10.2016, 16:02
Поменял втулки и теперь наслаждаюсь:super: и все эти смазки для других мест:D

y-u-r-a, на что поменял? втулки на втулки? или втулки на подшипники?

SERIYKOT83
14.10.2016, 13:22
Сегодня свой снял и почистил ура! Свист пропал! И получилось все довольно легко. Долго не решался сам лезть.как кто-то написал главное не боятся. Спасибо за статью!

Stelsz
14.12.2016, 13:48
Вопрос к знатокам. Давече разобрал/почистил моторчик. Вроде стало легче жить... Но не уверен, что это надолго.
В связи с чем вопрос: стоит 1k1820015L. Экзист выдает ценник в 17 тыщ. Тут же стоит рекомендация по замене на 1k1820015P, который стоит аж 22-25 тыщ. Правильно, я понимаю, что индекс P - это просто более поздняя модификация того же моторчика?
Но откуда такая разница в стоимости?
И можно ли провернуть хирургическую операцию пересадив мотор от 1K181901E (я его по ошибке купил новый, а он не встает...) или там все совсем разное? Ценник у последнего в 2 раза дешевле :(

zak.oilers
16.01.2017, 16:31
Для тех кто хочет новый вентилятор, но не хочет брать дорогой. Я купил Nissens 87032 за 4950р. - отзывы такие: шток люфтит со стуком, но на кочках как я боялся стука нет. Вкручивается он (вентилятор) как то неплотно, немного люфтит в посадочном месте и пропускает воздух из щелей. Звук слышен не только воздушный, но и жужжание самого моторчика тоже слышно хорошо, с оригиналом такого не было. В общем зря я его взял, надо было что нить подороже.

Miato
03.02.2017, 17:37
Народ подскажите хотел тоже вынуть почистить моторчик а над половичком идет коса проводов он в неё упирается и ни в какую . Отодвигал , придвигал поворачивал моторчик . У всех коса мешается или до меня там полазили и сместили её ?

Я легенда
03.02.2017, 19:19
Miato, у всех, тащи смелее, ничего не сломается)

палыч54
03.02.2017, 20:20
Для тех кто хочет новый вентилятор, но не хочет брать дорогой. Я купил Nissens 87032 за 4950р. - отзывы такие: шток люфтит со стуком, но на кочках как я боялся стука нет. Вкручивается он (вентилятор) как то неплотно, немного люфтит в посадочном месте и пропускает воздух из щелей. Звук слышен не только воздушный, но и жужжание самого моторчика тоже слышно хорошо, с оригиналом такого не было. В общем зря я его взял, надо было что нить подороже.

:hi:Надо было оставить старый корпус.:)))

Miato
03.02.2017, 20:31
Я легенда . Спасибо буду тащить )) Деваться не куда свистеть начинает и звук вибации небольшой когда раскручиваться начинает .

Ипполит
25.02.2017, 22:17
По хорошему там развальцовывать надо моторчик, чистить от ржавчины и все конкертно смазывать, мне пока помогает простое смазывание, использую это

http://savepic.su/6419001.jpg

::::))) Подтверждаю - это средство работает(свист пропал). Делал несколько дней назад и насколько хватит этого средства покажет время.
Моторчик смазывал уже во второй раз (первый раз -маслом, не помогло).

Стоит средство вполне по-божески(как WD-40). Но его трудно найти в продаже (или с рук на Авито или noname-интернет-магазин).

Xander70
25.02.2017, 23:16
Стоит средство вполне по-божески(как WD-40). Но его трудно найти в продаже (или с рук на Авито или noname-интернет-магазин).
А как же оф представители? ( коих в Питере - полно)

Ипполит
26.02.2017, 00:04
А как же оф представители? ( коих в Питере - полно)
Я говорю о реальных предложениях. Я тоже хотел купить в нормальном крупной сети магазинов типа Экзист, Евроавто или Юлмарт (но там этот товар не продается или нет в наличии).
В итоге купил с рук 150 мл-литровый балон за 150 руб..
А в noname-интернет-магазинах, где он якобы "есть" скорее всего его не будет в наличии.:yes:Как-то так.

Xander70
26.02.2017, 00:26
.Как-то так.
Мда ...., Вы не ищите легких путей .:)) А я пошел в один из оф магазинов и купил. ( Где покупаю много чего еще этого бренда )https://www.wuerthmarket.ru/about/w-nw/branches/saint-petersburg/ Не реклама , а лишь ссылка на присутствие.

Ипполит
26.02.2017, 01:05
Мда ...., Вы не ищите легких путей .:)) А я пошел в один из оф магазинов и купил. ( Где покупаю много чего еще этого бренда )https://www.wuerthmarket.ru/about/w-nw/branches/saint-petersburg/ Не реклама , а лишь ссылка на присутствие.

Спасибо за информацию. Буду знать на будущее (если буду покупать, что-то этой фирмы). Однако поиск на словосочетание " Wurth HHS 2000", этот сайт не выдает на первых страницах. Что говорит о непонятной политике компании по продаже своих же продуктов.

sergey-bartex
22.04.2017, 13:51
у меня вопрос к знаком по данной теме. сегодня решил почистить, так как периодически (особенно в холодную погоду) стрекочет вентилятор печки. с трудом достал, почистил (без воды, только щеточками и кисточками), собрал. а вставить обратно не могу - мешает жгут проводом. как вы с этим справлялись?
и второй момент, решил проверить, работает хоть вообще. так вот 1-3 скорости вообще не крутит. на 4 - визжит что дурной.
Гольф 6, простой климат (ручной)

weter80
22.04.2017, 17:49
sergey-bartex, у тебя резистор сгорел (кажется он зеленого цвета), тот, который формирует напряжение для 1-3 скорости. В результате мотор крутится только при прямом напряжении бортовой сети. По гарантии почти всем меняли такие резисторы, у кого ручной климат.
А по поводу вставлять - ну помучиться придётся, но все же удаётся вставить. Попробуй наклонить моторчик...

sergey-bartex
22.04.2017, 19:01
weter80, спасибо за ответ)) про резистор видел видео...только все оказалось намного банальней - встал криво и что-то цеплял. на 1-4 скоростях не хватало мощности прокрутить, на четвертой хватило. но что-то задело, что по всему вентилятору следы. пальцами стер и помучившись, все же смог вставить его))

но за оперативный ответ спасибо

P.S. за почти 5 лет и 70ккм пыли и грязи было относительно не много. по крайней мере меньше, чем у автора

plark
03.06.2017, 09:12
Тоже столкнулся с такой проблемой. Зимой начал периодически посвистывать, пробег 70 000 км. С потеплением решил почистить и смазать. Нашел неплохое видео (https://www.youtube.com/watch?v=YAcnemZo8ds),где популярно показано как это сделать. Вот только приключилась неудача, уронил вентилятор, надломил крылатку. Удалось временно подклеить с потерей центровки, выше 3-й скорости начинал бить. Пошерстив шкода-форумы, заказал вентилятор Nissens 87034, заказывал в emex, по цене 3295 р, на момент заказа. Есть еще номер 87032, я так понял для авто с климатом, ценник уже 5100 р.
Отличаются конечно же корпусами (у меня авто с климатом), электрическим разъемом (на оригинале штекер для подключения к блоку управления, у аналога гнездо). Крылатки по размерам одинаковые, но у аналога более толстые внутренние перемычки, которые у меня и сломались. Ну и коллектор со щетками у аналога снизу, а не под крылаткой, как у оригинала (может оно так и лучше). Центровка присутствует, гоняли на всех скоростях, держа в руках, никакого биения.
По установке есть небольшие нюансы. По электрике, отрезал провода со штекером от штатного и разъем на аналоге (перепиновка не поможет, разъем монолитный, да и длины проводов все равно не хватит). На штатном оранжевый +, коричневый -, на аналоге красный +, черный -, пайка, термоусадка. Можно заказать аналогичны штекер 1J0 972 752 и ремонтный провод, 000 979 135 E (1,0 mm²), 000 979 227 E (2,5 mm²). На аналоге удобная пайка в отличие от оригинала (обжим).
Сам вентилятор переставил в штатный корпус, пришлось немного увеличить отверстие для проводов, мешали установке блока управления.
Ну еще пришлось на 0,5 мм осадить крылатку, при запуске чуть цепляла внутренней частью крылатки за корпус. Да еще, как писали выше жгут проводов за вентилятором действительно мешает установке, нужно просто снять или отодвинуть в сторону воздушный патрубок, который дует в ноги пассажира (держится на одном торксе).
При первом запуске на малых скоростях был слышен небольшой рокот, я так думаю это щетки притирались, сейчас, после недели использования тишина.
Так что вполне бюджетный вариант. Остается вопрос, сколько прослужит, ну тут уже время покажет.

SVA
14.06.2017, 20:55
Мужики, вопрос к знатокам климат-контроля, я с самого новья никогда не выключаю климат, окна всегда закрыты. и заметил во второй половине прошлого лета появился какой-то толи шум, толи свист, не много отличается тональность при нажатии на педаль газа, я сперва подумал как будто через динамики слышно двигатель, но наступила зима и этот шум ушёл, сейчас опять тепло и он появился, оказывается это климат, его выключаешь и это пропадает. Что подскажите? Что-то серьёзное или нет? Может у кого то это было?

LowKosta
08.09.2017, 19:34
Подскажите, когда чистил и смазывал, переусердствовал и сильно залил видимо все узлы моторчика. Я его поставил сутки проработал, на следующий день перестал! Что делать?

rassel
08.09.2017, 20:09
Подскажите, когда чистил и смазывал, переусердствовал и сильно залил видимо все узлы моторчика. Я его поставил сутки проработал, на следующий день перестал! Что делать?

надо извлечь и проверить

LowKosta
09.09.2017, 00:45
надо извлечь и проверить

извлек, почистил, вымыл, высушил, иглой прошелся по соединениям коллектора (16.48 минута) как в видео инструкции по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YAcnemZo8ds

Вентилятор заработал, НО!
Теперь постоянно идет звук трения лепестков о коллектор и при увеличении оборотов вентилятора появляются искры и характерный запах гари.

Чтож делать товарищи? Запарол пропеллер? ((:

rassel
11.09.2017, 10:16
извлек, почистил, вымыл, высушил, иглой прошелся по соединениям коллектора (16.48 минута) как в видео инструкции по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YAcnemZo8ds

Вентилятор заработал, НО!
Теперь постоянно идет звук трения лепестков о коллектор и при увеличении оборотов вентилятора появляются искры и характерный запах гари.

Чтож делать товарищи? Запарол пропеллер? ((:

дай поработать немного, притерётся и должны пропасть побочные явления

anhelski
03.12.2017, 23:41
Чистить зазоры между ламелями коллектора нужно очень аккуратно, чтобы не деформировать мягкую медь и не наделать заусенцев, которые будут издавать лишний шум при трении о щетки, и с повышенным аппетитом их (щетки) подъедать :sk:

fotonplus
08.12.2017, 17:30
поделюсь: чистил-мазал моторчик позапрошлой зимой. на днях вообще перестал работать. оказалось зависли щетки. сильной струей воды из душа все промыл, просушил - заработало. но когда снимал щетки увидел огромный износ коллектора(да и щеток осталось уже не много) и поэтому решено было менять(машине 10лет). хоть и работает, но конец его видать близок.
Как писал plark чуть выше, имея климат можно половину сэкономить на моторе купив безклиматный. тоже взял NISSENS 87034 за 2560руб (вместо 4600). вытаскиваем мотор, перепаиваем провода, вставляем в старый корпус. кстати у нисенса щеточный узел с другой стороны и их можно спокойно поменять при необходимости. и кажется такой же моторчик стоит и на четвертом гольфе.
зы: кроме перепайки и перестановки корпуса, ничего не делал, ничего не цеплят. ну только еще добавил пару капель масла на втулки оси.
добавлю еще фото

smirya
20.03.2018, 14:29
Шумит моторчик, но когда снял его увидел следы зацепа на что-то. Видно, что цепляется и трется пластиком об корпус. Но свист не постоянный, а хаотичный. Кто сталкивался с таким? Установлен на своем месте, в своих пазах

Steelone
03.04.2018, 12:06
А есть номерок нового вентилятора, в сборе или как он там продается, чтобы не чистить? Ну точнее хотя бы посмотреть цену замены, чтобы понять стоит ли морочиться и чистить или просто поставить новый

adolf88
03.04.2018, 12:22
Steelone, в теме же писали номер
Nissens 87032
заморачиваться однозначно стоит, делов минут на 10-15
самое главное не выронить его во время чистки

Dimon86
22.05.2018, 15:09
В моём случае вентилятор совсем встал. В сервисе за замену запросили 2500, это за снятие старого и установку нового, который без малого 10000.:protiv: Проделав все выше описанные процедуры, оживил вентилятор. Спасибо за инфу.:super:

stevedore
18.11.2018, 20:17
Добрый день,

На шестой год владения моим сирокко 2009 (клима как на гольф 5), с наступлением холодов, на первых порах с нажатым газом есть легкий треск. Эти звуки может издавать вентилятор?

Благодарю заранее

GrafD
18.11.2018, 21:11
Добрый день,

На шестой год владения моим сирокко 2009 (клима как на гольф 5), с наступлением холодов, на первых порах с нажатым газом есть легкий треск. Эти звуки может издавать вентилятор?

Благодарю заранее

да это скорее всего вентилятор, при прогреве звук будет пропадать (проверить легко отключи вентилятор при треске)...

stevedore
18.11.2018, 21:25
да это скорее всего вентилятор, при прогреве звук будет пропадать (проверить легко отключи вентилятор при треске)...

Спасибо, попробую.

kolch
15.12.2018, 18:18
при чистке важно не только смазать, но и очистить саму крыльчатку от прилипшей грязи. От грязи нарушается балансировка, поэтому и слышен звук трущихся частей.

weter80
15.12.2018, 22:11
Кто задолбался вытаскивать и чистить моторчик - присылайте мне :)) за небольшое вознаграждение навсегда избавлю от этой грязной процедуры ;)
3 года как отремонтировал - не знаю, что такое писк-треск :cool:

Sigelsan
22.08.2019, 15:06
Спасибо топикстартеру. Снял за мотор за пару минут, повозился немного с 3-мя защелками, но с плоской отверткой получилось поджать и снял легко. Единственное что не получилось отсоединить разъем, продул компрессором и поставил на место без мойки. Пыли было очень много. Капнул масла в 2 подшипника с двух сторон и поставил на место. Посторонние звуки и дрязг торпеды сразу исчезли! Ура ) Печка дует очень и очень мощно, сильнее даже чем на новой Ешке.
Спасибо за подробную инструкцию!

IgorIt1
27.02.2021, 12:54
Не осилил самостоятельное снятие и чистку мотора отопителя. Попросил на сервисе у ОД. Снял, почистили, смазали. Но треск, завывания, дребезг в морозы остались.

За оригинальный мотор ОД просил 24 тысячи руб. Плюнул и заказал за 12400 руб мотор Valeo (который в точности совпадает с оригиналом) - произведен в Испании. Старый оригинал оказался Denso (Чехия).

Новый моторчик Valeo с крыльчаткой работает в точности как старый оригинал - так же мощно и тихо, даже в морозы. Как на новом Golf. Очень доволен.

weter80
28.02.2021, 18:24
В ноябре 2015 года заскрипел моторчик. Разобрал, вынув якорь. Полирнул немного вал, главным образом для того, чтобы убрать темные полосы - так называемый "наволок". Потом натер вал через кусочек войлока сухой смазкой "Форум", а втулки натер внутри этой же смазкой с помощью зубочистки.
5.5 лет никакого скрипа-писка
forumshop точка ру
Не реклама

IgorIt1
01.03.2021, 19:02
Эх, а я только как программист умею работать

wau-kid
25.08.2021, 14:35
друзья, проблема. был скрип моторчика. достал, вымыл, продул, смазал, поставил на место - все работало 2 дня. на третий день перестало. достал мотор, не отключая коннекторы включил - мотор крутит на медленной скорости, на прибавление обдува не реагирует (скорость вращения не меняется), что делать? у меня климат. спасибо

bsm2011
10.01.2022, 17:08
Все же великая сила - интернет. Перед Новым годом выключил машину, все работало. После Нового года завел, печка не работает. Тишина, вентилятор молчит, как не уговаривал. Пошел искать в чем причина, все указало сюда. Ознакомился со всем содержимым и снял движок печки. Далее как советовали, струя горячей воды, фен, пара капель масла, подумал хуже не будет. Грязи ужас, в основном с движка, коричневая. как бронзовый налет. Подключил, все работает. На место поставил даже быстрее, чем снимал. В салоне тепло стало. Большое спасибо всем занющим в этом деле. Советы все же, большая сила.

weter80
14.01.2022, 20:06
bsm2011, следующий шаг - либо покупка нового, либо реанимация родного.
К сожалению чистка и смазка парой капель масла это не лечится...Хватает на пару дней или месяцев

rassel
30.06.2022, 17:26
bsm2011, следующий шаг - либо покупка нового, либо реанимация родного.
К сожалению чистка и смазка парой капель масла это не лечится...Хватает на пару дней или месяцев

более 5 лет езжу после чистки

Andrewsss
01.07.2022, 10:31
более 5 лет езжу после чистки

Ни разу не чистил за почти 10 лет. Никаких проблем и шумов::::)))