PDA

Просмотр полной версии : Посоветуйте как поступить


shasa
22.04.2010, 21:44
Всем привет!

Может кто-нибудь даст дельный совет. Ситуация такая. По направлению из страховой загнал Форда на ремонт по КАСКО на СТО оф дилера,но другой марки. Наверно это и не столь важно.

Сдал в ремонт 11.01.10. Были скрытые повреждения, для чего разбирали часть машины, чтобы представитель страховой все это зафиксировал. На это конечно ушло время. Затянулось на 2 недели. Затем собственно начали ремонт.

Сегодня уже идет четвертый месяц, как ремонтируют машину. Ссылаются на то,что торпедо (сработали подушки) прислали с браком и пришлось возвращать и заказывать новую. Заказывают,как говорят, из Германии.

В заказ-наряде дата завершения ремонта не указана. В принципе, все разумные сроки по завершению ремонта вышли. Оф. дилер Форда вообще назвал срок поставки и установки торпеды - 1 месяц если даже из Германии заказывать.

Звонил им несколько раз, пытался поговорить по-человечески,но все что мне обещают - это взять под личный контроль!! данную ситуацию ))

Что тут можно сделать и как, и стоит ли вообще затевать сыр-бор?

Заранее спасибо за советы!

Lower
23.04.2010, 08:46
По окончании работ предъявите претензию о нарушении срока исполнения работ. В случае отказа взыщите через суд пеню.
Закон о защите прав потребителей. Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

shasa
23.04.2010, 18:36
Lower, спасибо!
А неустойку через суд видимо придется требовать?

Lower
23.04.2010, 23:10
А неустойку через суд видимо придется требовать?
Если добровольно не заплатят, то конечно через суд. Я уверен, что сами не заплатят... хотя всякое бывает.

Vladka
24.04.2010, 00:44
shasa, обратись в свою страховую с этой проблемой... Мне помогали...

shasa
26.04.2010, 20:19
Vladka,
первым делом обратился в страховую. думал, что у них должен быть договор с СТО и надеялся, что там прописана ответственность. но в конечном итоге, они от всего открестились.
созвонился сегодня с дирехтором дилерского центра. пообщал вникнуть в суть вопроса и должны повторно созвониться. посмотрим, что скажет...

Lower
26.04.2010, 21:48
повторно созвониться. посмотрим, что скажет...
Отпишись, очень интересно.

shasa
29.04.2010, 20:32
Поговорили с директором. Короче говоря, "мы конечно вам сочувствуем, но нас самих подвел поставщик. Искренне сочувствуем..." и все в таком роде.

Честно говоря, нет времени и сил с ними бодаться, ходить в суды и прочее. Хотя понимаю, что с произволом НУЖНО бороться!

Если кто столкнется с подобной ситуацией, насколько я понял, схема такая, профессионалы поправят) :
Претензия с требованием предоставить отремонтированное авто в 7 дневный срок --> затем, если авто не отдали, включается счетчик - 3% в день от общей суммы работ. Ну и как сказал Lower, скорее всего в суд.

PS еще вычитал, что если срок окончания ремонта не указан в заказ-наряде(что уже нарушение), вступает в силу понятие "разумный срок". Нужно обзвонить несколько, скажем СТО, и уточнить,в какой срок они могли бы отремонтировать ваше авто. В претензии пишем, что все разумные сроки вышли )

shasa
13.05.2010, 08:23
Lower,
подскажите, пожалуйста. отвез претензию (продинамили меня в очередной раз). оставил под подпись с указанием входящего номера итд. сейчас вычитал, что назначенные потребителем новые сроки оказания услуги оформляются договором.
это принципиально?

Lower
14.05.2010, 20:44
это принципиально?
Конечно принципиально, на все, что только можно себе представить должен быть гражданско-правовой договор. Только форма договора разная для разных правоотношений в Вашем случае письменная форма. Ведь не жвачку покупаем...